В Москве откылась персональная выставка Сергея Максимишина, одного из самых ярких репортажных фотографов России10 августа 2009 г. В Москве начала работу первая персональная выставка Сергея Максимишина, одного из самых ярких репортажных фотографов России, умеющего не в ущерб жанру придать репортажу вневременной смысл. Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - Сергей Максимишин фотографирует уже несколько десятков лет. Его талант давно признан, у него есть множество поклонников и недоброжелателей, тех, кто безоговорочно принимает его работы, и тех, кто осыпает их критическими замечаниями. И те, и другие могут радоваться – в Москве в галерее "Победа" открылась первая за многие годы работы персональная выставка работ фотографа. Большинство кадров знакомо любому, кто хоть сколько-нибудь интересовался фотографией Максимишина – вот чеченский мальчик с автоматом у фонтана, праздник оленеводов, актеры "Наивного театра" при психоневрологическом диспансере, кадры, сделанные в российских ночных клубах и ресторанах. Здесь же фрагменты фотопутешествий Максимишина – граница Северной и Южной Кореи, фотографии из Афганистана, Ирака. Здесь нет целых репортажных сетов, лишь отдельные фотографии, которые, тем не менее, являются частью репортажа. Однако ощущение непонимания и дробления реальности от подобного подхода к формированию выставки не возникает. Наоборот, отход от традиционной серийности подкупает. Он также позволяет показать одну из сильнейших сторон Максимишина. Будучи блестящим мастером репортажа, он не превращает репортажную съемку во вторсырье, она не небрежна, не грязна, каждая фотография, извлеченная из репортажа, не теряет смысла и целостности. Недавнее World Press Photo показало, что подобным умением наделены далеко не все из работающих и признанных ныне репортажных фотографов. Попытка совместить репортаж и концептуализм приводит, как правило, к выхолащиванию реальности, к тому, что репортаж превращается, скорее, в фантазии на тему. Максимишину же удается, создавая серии снимков, каждому из них придать смысл, более того, отталкиваясь от конкретных времени и места, он умеет выбрать такие ракурсы и так показать лица своих персонажей, что они становятся эпическими, вневременными героями. И речь здесь уже не о конкретных событиях, а о категориях. Люди на снимках – это уже персонажи, но они не теряют формальной привязки ко времени и месту, фотограф создает галерею эпохи. Маша и Яша, актеры того самого "Наивного театра", прижавшиеся к стеклу – они больше, чем просто пациенты психонервологического диспансера. Равно как и оленевод, бегущий с сигаретой и бутылкой в руках, девочка, засыпающая кукле глаза песком. Или же знаменитая фотография "Банковские служащие отмечают день рождения коллеги в ночном клубе "Хали-Гали" Стрип-танец на столе – подарок юбиляру". Уродство и красота, пресыщение и бедность – Максимишин вычленяет знаки, помещает из в пространство, подает в ярких красках, четко, контрастно. Если бы он был художником, его бы, наверно, ругали за чрезмерный реализм, но жанр репортажного фото не предполагает иного. Реализм здесь оправдан и единственно возможен. Отдельно надо сказать о выборе бумаги для печати – специальная фактурная бумага, на которой отпечатаны работы, становится частью фотографии. На некоторых снимках она подчеркивает щербатость эмалированной кружки и пористость хлеба на столе перед солдатом. Где-то невероятно удачно смягчает контуры, создавая акварельный эффект, где-то добавляет динамики, довершая формирование образов и истории. Выставка будет открыта до 20 сентября в галерее "Победа", "Винзавод". Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6. Источник: INTERFAX
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||