Премия Кандинского-2007Работы номинантов премии Кандинского до конца ноября можно увидеть в арт-центре Винзавод. Премия учреждена культурным фондом «АртХроника» в сотрудничестве с Deutsche Bank. Денежный приз здесь соответствует знаменитой британской премии Тернера, то есть заявлен серьезный международный уровень, поскольку бюджет премии – порядка 600 тысяч евро. Номинации всего три – «Молодой художник года» (до 30 лет), «Художник года» и «Проект года Медиа-арт». Жюри, в которое демократично вошли как западные представители арт-сообщества (кураторы Национальных музеев Франции и американского Музея Гуггенхайма), так и российские (Екатерина Бобринская – специалист по искусству 20 века, Андрей Ерофеев – куратор отдела новейших течений в Третьяковке, Николай Молок – главный редактор «АртХроники»). Отвратительная развеска работ номинантов на Винзаводе лишь подтверждает тот факт, что экспозиционная культура у нас в России, увы, оставляет желать лучшего. Огромное эпохальное полотно группы AЕС+F (участники прошедшей венецианской биеннале), где подростки, как герои компьютерных игр, пытаются снести друг другу головы, вывешено на самом верхнем ряду в зале. Под ним (полотном) ютятся фотографии Олега Дурягина, которые кто-то (не будем показывать пальцем) называет «дизайнерскими» и «гламурными». Однако эти фотографии, не лишенные своеобразной философии понимания фактуры материала, с которым работает художник, выглядят по-музейному достойно по сравнению с 39-ю яркими нелепыми яркими картинками, висящими невдалеке. Такое ощущение, что мы попали на набережную рядом с Центральным Домом Художника, где продаются картинки, выполненные далеко не в самой профессиональной манере. Оказывается, это такое исследование цвета (художники Сергей Урываев и Алексей Степанов). На противоположной стороне сплошные мэтры: Виноградов и Дубосарский, Лариса Звездочетова. Стилизованную под советский официоз живопись Дианы Мачулиной «задрали» под потолок, под ней – комиксы Лехи Гариковича, размышляющего на тему «оружие художника». Из объемной трехмерки – четыре куклы-скульптуры Энди Уорхола (автор Юрий Шабельников), лежащие в белых гробиках. Это, видимо, намек на растиражированность творчества Уорхола. Рядом – невообразимые в своей пошлости яркие головы-скульптуры Петра Голощапова. Весь этот набор триумфально подавляет огромная скульптурная композиция группы АЕС+Ф, для которой более подходящим местом был бы по-голландски выщипанный двор какого-нибудь «замка» на Рублевке. На отдельной стене – фотографии Рауфа Мамедова из серии «Ужин в Эммаусе» (его одноименная выставка была проведена недавно в галерее «Айдан»).
«Все лучшее, что было создано за последнее время на отечественной арт-сцене предъявлено зрителю на «Винзаводе» в цехах Белого и Красного», пафосно пишет в последнем номере «Артхроника». Хм.. ну для того, кто слаще морковки ничего не видел, эта выставка, возможно, и покажется the best. Выставка открыта до 27 ноября по адресу: арт-центр Винзавод 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
Ася Пражская
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||