"Супрематическая композиция" Казимира Малевича может побить аукционный рекорд цен на русскую живопись04 октября 2008 г. "Супрематическая композиция" Казимира Малевича может стать самой дорогой картиной русских художников, когда-либо проданной на аукционах, сказала в интервью РИА Новости в пятницу глава русского отдела аукционного дома "Сотбис" Джоанна Викери. Полотно Малевича до торгов оценивается в 60 миллионов долларов, но эксперты считают, что на аукционе "Сотбис" в Нью-Йорке 3 ноября оно может уйти за значительно большую сумму. С 3 по 20 октября лоты ноябрьских торгов сможет увидеть лондонская публика, с 29 октября по 3 ноября шедевры будут демонстрироваться в США. "Картина Малевича обещает стать одним из главных лотов торгов. "Супрематическая композиция" может оказаться самой дорогой русской картиной, когда-либо проданной на аукционе. Сейчас рекорд принадлежит "Фуге" Василия Кандинского 1914 года. Это полотно в 1990 году на "Сотбис" было продано за 20 миллионов долларов", - отметила Викери. По ее словам, для того, чтобы оценить и понять работы Малевича, их надо уметь правильно читать и воспринимать. И тогда, возможно, станет понятно, почему за них готовы платить такие огромные суммы. "Малевич интересовался самолетами и аэрофотосъемкой. Такие фотографии широко использовались для военных целей. На эту картину надо смотреть именно так - сверху вниз. Но Малевич не рисовал конкретные дома и поля - он изображал предметы абстрактно, упрощая цвета и формы", - сказала глава русского отдела "Сотбис". Она добавила, что художник считал возможным переворачивать свои работы, смотреть на них с разных сторон, поскольку "линии горизонта больше нет". "Малевич создавал интернациональный язык живописи, который был бы понятен везде и всем", - добавила Викери. По ее словам, ранние работы художников у коллекционеров пользуются наибольшим спросом, поскольку в таких полотнах, как правило, чувствуются зарождение и становление таланта великих мастеров. "Супрематическую композицию" Малевич написал в 1916 году, тогда же художник опубликовал знаменитый "Манифест супрематизма". Полотно неоднократно демонстрировалось на выставках в России и за рубежом. В 1927 году Малевич отправился с этой картиной на выставки в Варшаву и Берлин, чтобы познакомить Западную Европу с супрематизмом. В июне 1927 года художнику пришлось вернуться в Советский Союз. Покидая Европу, он договорился, чтобы его работы остались на хранении в Берлине, однако вернуться за ними ему не удалось. Позже "Супрематическая композиция" была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который, предположительно, продал ее музею Стеделик в Амстердаме, где полотно находилось около 50 лет. После 17-летнего спора с наследниками Малевича музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и "Супрематическая композиция". "Весной этого года семья в конце концов получила пять полотен. Одно из них было решено выставить на продажу. Что делать с остальными картинами, наследники пока не решили", - отметила собеседница агентства. В лондонской штаб-квартире "Сотбис" "Супрематическую композицию" Каземира Малевича, которой предоставлена отдельная стена, окружают работы не менее известных художников. Так, уникальное полотно Эдварда Мунка "Вампир" 1894 года, которое также пойдет с молотка в ноябре в Нью-Йорке, оценивается в 30 миллионов долларов. Не меньшую сумму своим владельцам должен принести и "Арлекин" Пабло Пикассо, написанный в 1909 году. Несмотря на то, что публике в пятницу в аукционном доме были представлены также работы Эдгара Дега, Анри Матисса, Клода Моне, Поля Сезанна, Амедео Модильяни и других художников, больше всего гостей "Сотбис" собралось у Казимира Малевича. Источник: РИА Новости
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||