Российские коллекционеры готовы сделать свои собрания публичными25 июля 2008 г. Российские коллекционеры готовы к тому, чтобы сделать свои собрания современного искусства публичными, считает художественный руководитель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов. "Прошло время, когда люди, активно покупающие современное искусство, держали его под замком. Сегодня большинство коллекционеров охотно экспонируют свои собрания и активно участвуют в художественных форумах, в том числе, и в нашем Фестивале коллекций современного искусства, который в ГЦСИ проходит уже во второй раз", - сказал представитель ГЦСИ в интервью РИА Новости. Он добавил, что сегодня частные собрания готовы к публичности: "Открываются музеи современного искусства, фонд культуры "Екатерина" и Stella Art Foundation активно выставляют свои коллекции, а коллекционер Пьер Броше возит свое собрание современного искусства по России. Фестиваль коллекций современного искусства начнется 4 августа, - в рамках проекта на разных площадках столицы будут проведены круглые столы и показаны государственные, частные и корпоративные собрания, в том числе, видеоарт и выставка художников Юрия Соболева и Бориса Турецкого из коллекции ГЦСИ, частная коллекция Максима Боксера и Ольги Ковалевой, собрание Аслана Чехоева и коллекция видеоарта "Медиаартлаб". А в сентябре впервые выставят свои собрания молодые коллекционеры (проект Young Gallerist - Young Collectors). По словам собеседника агентства, организаторы планируют сделать его международным. Худрук ГЦСИ отметил, что хотя в России интерес к современному искусству сегодня переживает несомненный подъем, но "большинство отечественных коллекционеров - инвесторы, таких фанатов советского времени, какими были Георгий Кастаки и Леонид Талочкин, почти нет". РУССКОЕ ИСКУССТВО - ДЕШЕВО И ПЕРСПЕКТИВНО По мнению Бажанова, большинство современных коллекционеров сосредоточены на русском искусстве, и "только единицы очень богатых людей могут себе позволить собирать мировой contemporary art". Кроме того, по его словам, русское искусство дешевле и, с точки зрения инвесторов, эффективнее западного. "Западное искусство уже оценено обществом, поэтому темпы роста цен на него не такие высокие, как на отечественное искусство. В течение последних нескольких лет цены на произведения многих российских авторов взлетели в сотни раз", - добавил он. Бажанов подтвердил, что ко многим новым областям современного искусства коллекционеры из России относятся настороженно: "Например, видеоарт пока собирают не очень активно, так как плохо себе представляют, как обращаться с новыми технологиями, как хранить собрания, и боятся тиражных работ". Он также добавил, что коллекционеры ориентируются, главным образом, на галерейное искусство, а в галереях "не очень любят продавать видеоарт, просто не знают, как с ним работать". Источник: РИА Новости
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||