Для выставки футуристов "разрушили" музей имени Пушкина16 июня 2008 г. Музейное пространство ГМИИ имени Пушкина "разрушили", чтобы на выставке "Футуризм - радикальная революция" показать произведения русских и итальянских представителей одного из самых ярких течений искусства ХХ века, рассказал на пресс-конференции в понедельник автор дизайна экспозиции Борис Мессерер. Футуристы, издавая в начале XX века собственные манифесты нового искусства, отвергали классические каноны. На создание произведений, которые зачастую были не понятны современникам, их вдохновляла наступающая эра урбанизма и технического прогресса. "Мы решили сделать пространство менее академичным и наиболее подходящим по духу хулиганам от искусства, для чего условно разрушили конструкцию знаменитой лестницы главного здания музея", - сказал Мессерер. В результате ее мраморные стены затянули постерами с изображением фрагментов полотен художников, а красную ковровую дорожку превратили в белую и нанесли на нее изображение футуристических плакатов и манифестов. Экспозиционное пространство поделено на две части: в итальянской, которая разместилась в Белом зале, можно увидеть произведения как основателя футуризма - Маринетти, так и его ключевых персон - Боччони, Северини, Кара. При этом, живописная часть выставки "разрушителей классических канонов искусства" дополнена скульптурой. В зале напротив расположились произведения русских футуристов - Ольги Розановой, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Владимира Маяковского. Колоннаду "поделили" между Италией и Россией поровну и наполнили ее пространство графическими произведениями и книгами. Таким образом организаторы выставки визуализировали задуманную концепцию - показать диалог двух стран, в которых футуризм существовал как мощное авангардное течение, затронувшее не только изобразительное искусство, но и архитектуру, музыку, литературу. Выставка "Футуризм - радикальная революция", которую организовали по случаю столетнего юбилея футуризма, была подготовлена ГМИИ и итальянским Музеем современного искусства Тренто и Роверето в содружестве с 30 российскими и зарубежными музеями и коллекционерами. По словам директора музея Ирины Антоновой, в связи с этим экспозиция, которая откроется для публики во вторник, стала "исключительным явлением не только во внутренней выставочной деятельности музея, но и в европейской культурной политике, поскольку число участников является очень значительным для реализации международного проекта". Кроме того, Россия, по сути, первая страна, которая накануне юбилейного года проводит выставку футуристов - позже подобный проект будет представлен во Франции и других странах. Источник: РИА Новости
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||