Про дебицит любви: Йоко Оно привезла свой проект "Одиссея таракана" в Москву!

Про дебицит любви: Йоко Оно привезла свой проект "Одиссея таракана" в Москву!

На Петровке солнечные зайцы нагло скачут по витринам магазинов, бензиновым разноцветным лужам и лицам прохожих, заставляя последних жмуриться и улыбаться наступающему лету. Я свободный человек, бодро шагающий на выставку, не обремененный большими проблемами и пессимистичными мыслями. Выставка семидесятилетней художницы Йоко Оно, называющей себя «режиссером-авангардистом», проходит в ЦУМЕ на четвертом этаже. Один, два, три, четыре… Двери лифта открываются, и я оказываюсь в темном коридоре. Я иду на ощупь, то и дело пугаясь огромных предметов: ботинок намного выше моего роста, зонт, вдруг впереди себя я вижу огромные ноги! Уворачиваюсь, дабы не раздавили… В следующем коридоре светлеет и можно разглядеть подвешенные над головой военные каски. Звук гудящих насекомых усиливается. Я уже не свободный человек, прогуливающийся по бутикам Петровки, а несчастных таракашка, «жидконогая козявочка-букашечка» (с). И путешествую я по виртуальным коридорам от Первой Мировой войны, между двумя войнами, ко Второй Мировой войне, по тоннелям насилия и жесткости. И всех нас, как таракашек, вели, словно безмозглое стадо, по коридорам истории, заданным нашими вождями, а наше сознание следовало по этим же коридорам.

Очнулась я только перед белой стеной, на которой написано: «War is over! If you want it. Love & Peace. John & Yoko». Возможно, кому-то это покажется спекуляцией на известном имени умершего супруга Оно – Джоне Ленноне. А мне думается, что это призыв к истинной любви, столь необходимой людям. Даже с близкими мы разъединены по разным ячейкам жизненных проблем. Возможно, если каждый будет говорить близким «люблю», искренне, не стесняясь своих чувств, то в нашем мире станет меньше агрессии, злобы и непонимания? Я не знаю, просто предполагаю. А на выставке я полюбила стиль высказываний Йоко, принципы оформления пространства, диалог со зрителем и какое-то сильное ощущение оптимизма от работ, хотя говорит она по сути о грустных вещах.

Интересное сопровождение выставки – фильмы, которые служат своеобразным контрапунктом к главному сюжету выставки. Фильмы рассматривают опыт женщин в приватной сфере: в них исследуется, каким образом тело женщины исследуют и потребляют. Фильм «Муха» был снят в 1971 году и показывает муху, изучающую каждую каждую часть тела женщины. Две версии «Отрежь кусочек» (1965 и 2003 годов) – это киносъемка двух перфомансов, во время которых зрителей приглашали отрезать кусочек одежды с тела исполнителя, то есть самой Йоко. Все эти фильмы показывают, насколько уязвимо тело, как легко оно может столкнуться с насилием. Фильмы были сняты за более чем сорокалетний период. Как и «Одиссея», они просят нас не забывать о нашей общей человеческой природе, о том, что соединяет нас, и о том, что может разделить нас.

Выставка открыта до 24 июня

по адресу: Петровка, 2 ( в торговом доме ЦУМ)

Анастасия Тарасова

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru