Хранившаяся в немецком музее картина Клода Моне оказалась подделкой15 февраля 2008 г. Картина, которая, как полагали до сих пор, принадлежала кисти французского импрессиониста Клода Моне и хранилась в немецком музее Wallraf-Richartz, оказалась не более чем искусной подделкой, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя руководства музея Стефана Шверца (Stefan Swertz). По его словам, умелая фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов. В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызывавших сомнения в подлинности произведения. Во-первых, картина "На берегах Сены близ Порт-Виллез" (On the Banks of the Seine by Port Villez), по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом. Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне. Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, чтобы визуальна "состарить" картину. Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником. В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея. Как утверждают сами работники Wallraf-Richartz, полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов. Источник: РИА Новости
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||