В Тамбове открылась выставка произведений "отца русского футуризма" Давида Бурлюка24 августа 2007 г. Выставка картин "отца русского футуризма", поэта и художника Давида Бурлюка открылась 22.08.2007г. в Тамбове. Она посвящена 125-летию со дня его рождения. В экспозиции из частного тамбовского музея представлены двадцать шесть работ американского периода жизни Бурлюка, покинувшего Россию в 1920 году. "Всего в Тамбове хранится 250 картин, рисунков, открыток, писем, принадлежавших перу и кисти Давида Давидовича Бурлюка, которого считал своим учителем Маяковский, – сказал основатель первого в Тамбове частного художественного музея Сергей Денисов. – Это богатство Бурлюк в течение долгих лет посылал из США в Тамбов, где в 1899 году окончил гимназию, начал писать стихи и рисовать". Затем он окончил Академию художеств в Мюнхене, Школу изящных искусств в Париже. Вернувшись в Россию, он стал во главе движения футуристов. В экспозиции впервые представлены карандашный портрет писателя Ильфа, исполненный в 1935 году во время его поездки в Америку, жанровые зарисовки из американской жизни, открытки по рисункам Бурлюка, изданные в Париже и Америке. Давид Бурлюк с 1898 по 1914 год учился живописи в художественных школах Казани, Одессы, Мюнхена, Парижа и Москвы. В начале сентября 1911 года, поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, он познакомился с Владимиром Маяковским. Стихи Бурлюка печатались во всех футуристических альманахах и сборниках вместе с произведениями Маяковского, Велимира Хлебникова и других известных писателей и поэтов. Как художник Бурлюк одним из первых в России начал использовать в своих работах коллажи: вклеенные куски фанеры, шестеренки, металлические пластины. Первая персональная выставка работ Бурлюка состоялась в 1917 году в Самаре. Бурлюк восторженно принял революцию, но не смог прижиться в послереволюционной России. В 1920 году он эмигрировал в Японию, а в 1922 году перебрался в Америку. В начале 1930-х он получил гражданство. Его выставки проходили в лучших музеях и галереях США. Накануне Великой Отечественной войны Бурлюк обратился в генеральное консульство СССР в Нью-Йорке с просьбой о возвращении на родину, но получил отказ. Советское правительство не пожелало принять в дар полотно Бурлюка "Непобедимая Россия" – одну из лучших его работ. Творчество Давида Бурлюка было практически не известно в СССР, хотя его работы есть почти во всех провинциальных музеях России, а лучшие произведения хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Источник: ИТАР-ТАСС
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||