Поэзия АБСТРАКТНОГО. Выставка Андрея Кима, Олега Ляпкусова и Ларисы Белимы в Центральном Доме Художника01 августа 2007 г. Галерея «Марго-Арт» одна немногих в Москве галерей, которые представляют современное абстрактное искусство России. Абстракция всегда была и будет искусством элитарным, рассчитанным на людей с повышенной интеллектуальной и духовной активностью. Но в своей элитарности абстракция удивительно универсальна. Абстрактная картина может служить удачным цветовым пятном в интерьере, а может – источником красоты и гармонии, размышлений о вечном. Здесь каждый находит то, что ищет. Любимые художники галереи «Марго Арт» - два сравнительно молодых, но уже достаточно известных, сложившихся мастера Андрея Ким и Олег Ляпкусов. Они не раз с успехом выставлялись в нашей стране и за рубежом, их работы находятся в солидных коллекциях всего мира. Живопись Кима и Ляпкусова говорит на языке цвета, пятна, мазка, движения и ритма. Художники необычайно индивидуальны по почерку, но очень близки концептуально, по духу своего искусства. Картины не имеют сюжета – идея сама возникает в нашем сознании. Изысканно-сдержанные перетекания полутонов абстракций Ляпкусова, сочные, но нежные краски энергичных композиций Кима формируют некий образ, дают толчок свободному мышлению. Произведения Андрея и Олега не учат, они приглашают учиться, учатся и сами художники, открывая все новые и новые грани Прекрасного. Научить такому языку нельзя, его можно почувствовать, его надо пережить, в неторопливом, раздумчивом созерцании. С этой точки зрения, искусство Кима и Ляпкусова действительно элитарно. Качество абстракции напрямую зависит от искренности художника, иначе, она действительно превращается в набор пятен краски. Смысл абстрактного произведения – в реакции, вызываемой у зрителя, предрасположенного к умственной и чувственной игре. Галерея «Марго Арт» предлагает работы мастеров, для которых абстракция не мода, а состояние души, метод художнического видения. Утонченная эстетика, гармония и внутреннее, интеллектуальное богатство являются обязательным критерием «Марго Арт» при отборе картин для своей коллекции. Эти картины должны радовать и заставлять задуматься. Концепции галерее близки художники, существующие как бы параллельно с грубой материальностью сегодняшнего бытия, фиксируют не действительность, но свое представление, прекрасную мечту о ней. Тел. Источник: Центральный Дом Художника
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||