Галерея Гари Татинцяна знакомит с супрематической графикой и скульптурой Казимира Малевича и его учеников20 июля 2006 г. Казимира Малевича и его верных учеников из Витебска Николая Суетина и Илью Чашника называют «великой супрематической тройкой». Многое из их наследия безвозвратно утрачено, бесценные остатки буквально разбросаны по музейным фондам и частным коллекциям, недоступным широкому зрителю. Одной из крупнейших считается коллекция художника Льва Нуссберга. С 70-х годов она находилась в США. Однако теперь 80 графических работ и несколько скульптур вернулись в России: выставка «Супрематический канон», которую представляет столичная галерея Гари Татинцяна, знакомит с супрематической графикой и скульптурой. Существование этих графических работ – не новость. Богатейшая коллекция русского авангарда, собранная художником, основателем группы кинетического искусства «Движение» Львом Нуссбергом, известна во всем мире. Новость то, что эти работы вернулись из США в Россию. Правда, достоянием музеев они все равно не станут, а пополнят частные коллекции. Лидия Иовлева, заместитель директора Государственной Третьяковской галереи: «Они не попадали в галерею тогда, когда были свободны, а когда галерея могла их приобрести, их стало мало». Супрематическая композиция Малевича – эскиз к полотну, которое находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картина не имеет названия. Художник вообще не задумывался над подписями к своим работам, поэтому другой рисунок позднего Малевича, скорее, исключение: мастер нарисовал не крестовидную плоскость, а настоящий крест и дал работе название «Крест, квадрат, круг и могила». Говорят, это картина уже «уставшего» Малевича. В супрематической цветовой триаде – черный, белый, красный, Суетин заменил красный на свой любимый зеленый цвет. А Чашник – единственный из супрематистов стал использовать черный – контрастный – фон. Супрематизму – науке о гармонии геометрических форм – ученики Малевича нашли утилитарное применение – композиции супрематистов появлялись везде – на пудреницах, агитпоездах, агитфарфоре. На выставке можно найти эскиз Чашника – модель блюдца. По проекту Суетина строили павильоны Советского Союза на международной выставке в Нью-Йорке, а в историю народного хозяйства он вошел как главный художник Ленинградского фарфорового завода. От наследия скульптора Василия Ермилова не осталось практически ничего. С Малевичем он никогда не встречался, но считается его последователем. Макеты «Эпоха революции» и «Три российские революции» чудом оказались сначала в коллекции Льва Нуссберга, а теперь вернулись на родину. Источник: Телеканал Культура
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||