Бум русского антиквариата породил множество фальшивок, которые скупают новые русские

Бум русского антиквариата породил множество фальшивок, которые скупают новые русские

22 февраля 2006 г.

Самой громкой сенсацией и тайным скандалом последних пяти лет в культуре стало выступление Владимира Петрова, научного сотрудника Третьяковской галереи на одной из конференций в конце прошлого года. Эксперт Третьяковки, крупнейший специалист по русской живописи XIX века, заявил, что «перед научным сообществом искусствоведов встала масштабная проблема. В последние годы у нас распространилось переписывание живописных произведений зарубежных художников».

Петров показал колоссальный по объему видеоряд, и доказал, что все продемонстрированное - мастерские подделки.

Дело выглядит так: дилеры антикварной мафии скупают на западных рынках и мелких аукционах работы малоизвестных европейских мастеров, цены на эти картины весьма умеренные, спрос на них небольшой. Чаще всего скупаются работы датских художников позапрошлого века. Для фальшивки нужен подлинный холст того времени. Затем купленные картины привозятся в Россию, где поступают на подпольный рынок подделок и превращаются в «шедевры» русских художников академистов, после чего подделка продается на престижных аукционах, где за картину наши новые русские платят в среднем по $100 000.

А главным центром продаж стали знаменитые русские торги фирмы Sotheby’s.

Петров подчеркнул, что «фальшаки» сделаны на высочайшем техническом уровне, что он сам был поставлен в тупик: так из немца Ларсена был сделан восхитительный академист Прянишников, а английские «марины» стали основой для великолепных пейзажей Алексея Боголюбова.

Мастера подделок разработали исключительную технологию переписывания, с использованием и электронных микроскопов, и методов спектрального анализа и прочих химических ноу-хау, ими была достигнута исключительная аналогия в подборе красок, мазков кисти, а финальным аккордом подделки становилась виртуозная подпись.
Выявить «химиков» не смогли даже эксперты ведущей в России фирмы научно реставрационного центра имени Грабаря и, получив сертификат подлинности, «фальшак» улетал в Лондон, чтобы успеть к очередным русским торгам. Сам Петров сказал, что был тоже обманут, и выдал несколько ошибочных заключений.

Первыми в Москве по обвинению в организованном сбыте подделок были арестованы супруги Татьяна и Игорь Преображенские владельцы престижной петербургской антикварной галереи “Русская коллекция” (они только-только переехали в Москву и расположились в Охотном ряду, в двух шагах от Кремля). Арестованы и картины. Тут номер один по фальшивкам передвижник Александр Киселев. Только тончайший химический анализ вскрыл подлоги, настолько виртуозными мастерами были сработаны «фальшаки».

Источник: РИА Новости

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru