"Еврейское счастье" среди крепкой российской зимы. Выставка картин Владимира Любарова в галерее "Дом Нащокина"30 января 2006 г. В галерея "Дом Нащокина" открылась ретроспективная выставка известного российского художника Владимира Любарова "Провинциальные картинки" . По словам художника, он давно мечтал выставить свои работы именно здесь: "В этой галерее совершенно удивительное пространство. Ее стены пропитаны историей. Мне же она близка по духу еще и тем, что Павел Войнович Нащокин был человеком веселым, заядлым картежником, любителем выпить, что свойственно как моим героям, так и мне самому". На выставке в "Доме Нащокина" будут представлены несколько серий работ художника, выполненных в разные годы. "Деревня Перемилово" – первая станковая серия, в состав которой, наряду с живописными, вошли и графические работы, в том числе иллюстрации к русским пословицам и идиомам. Самая "русская" серия Любарова – по мнению одних критиков, веселая и безудержная, по мнению других – пронзительно-страшная, служит своеобразным ключом к понимаю всего творчества художника и никак не вписывается в салонное искусство "любителей русской старины". "Город Щипок" – уютно-обшарпанный Щипок, улица в Замоскворечье – в интерпретации художника тоже типичная российская глубинка : и спящие вповалку на вокзале, и томящиеся в очередях, и трогательно на газетке распивающие розовый портвейн, и будто в последний раз гуляющие в забулдыжном ресторане. Но вместе с тем "мерзость провинциальной жизни" получается у Любарова неизменно симпатичной и даже обаятельной. "Еврейское счастье" - Среди крепкой российской зимы – с банькой, тоскою и водочкой, среди ладных и покосившихся избенок его герои соблюдают субботу, изучают Тору и Талмуд, едят кошерную пищу и думают все больше о вечном. Серия "Наводнение" представляется на выставке впервые. Вот что рассказывает о новой серии сам художник: "Наводнение, которое я рисую, – не страшное и разрушительное явление природы, а, скорее, состояние души." Адрес галереи: Источник: ГТРК КУЛЬТУРА
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||