“Арт-Москва-2005” похожа на зоопарк. На первом этаже ЦДХ публику встречает стадо коров, на антресолях — симпатичные зайцы...29 мая 2005 г. Пластиковые коровы в натуральную величину, специально привезенные из Голландии для первого московского “Cowparade“, уже потеряли свой девственно-белый окрас. Каждый день художники пытаются превратить буренок в произведения искусства. В акции участвуют такие личности, как Костя Звездочетов, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Владик Монро, Шабуров и Мизин из “Синих носов”, а также музыкант Андрей Макаревич, который начал позиционировать себя как “сначала художника, а уже потом музыканта”. Что из этого получится, увидим в воскресенье. А в ноябре расписные красавицы отправятся в Лондон, на аукцион. Интерактив наблюдался и у стендов одного известного мужского журнала. Многие пришли полюбоваться на высоченных девушек-зайчиков, которые дефилировали между коллажей известных художников. Особым успехом пользовались серебристые “зайчики” Андрея Бартенева. Бывшая замминистра культуры Наталья Дементьева была до того очарована, что долго фотографировалась с ними. Художественный товар, выставленный на всех этажах ЦДХ, радует своим разнообразием. Здесь можно, например, прикупить фото самого Вилли Риццо (фотогалерея “Глаз”) или Ричарда Гира (Галерея Врублевской). Цены от 5—10 тысяч евро до 175 тысяч (столько стоит Энди Уорхолл). А вот парижская галерея Galerie Irague торгует... юными утопленницами. Натуральная восковая Офелия лежит в стеклянной ванне, наполненной покрытой ряской водой. Стоит всего ничего — 10 тысяч евро. Но самый ажиотаж был, естественно, у галереи “Ковчег”, которая оперативно выставила актуальный репортаж из зала суда по делу Ходорковского. Здесь случилась прямо-таки давка, когда на вернисаж приехали жена Михаила Ходорковского, дочь Платона Лебедева и их адвокаты. “Я рисовал картинки в Мещанском суде несколько месяцев, начиная с декабря”, — поделился с нами автор выставки Павел Шевелев. Остается добавить, что весь третий этаж Центрального дома художника буквально забит некоммерческими проектами. Марат Гельман привез много питерских, куда опять-таки “затесался” небезызвестный Мамышев-Монро. Радостью для детей оказалась “Камера ожидания”, где можно было карабкаться, качаться, залезать внутрь объектов. Веселиться, впрочем, можно не только здесь. Куратор Екатерина Деготь устроила в анфиладе самую настоящую “Комедию”. Это — почти исключительно западное видео с юмористическим уклоном (из наших участвуют, пожалуй, только Виктор Алимпиев и Ольга Чернышева). И, главное, — никакой цензуры. Источник: Московский Комсомолец
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||