На Московской бьеннале опять скандал. Группа верующих подала жалобу в Генпрокуратуру на организаторов выставки “Россия-2"01 февраля 2005 г. На Московской биеннале современного искусства опять скандал. В пятницу группа верующих подала жалобу в Генпрокуратуру на организаторов выставки “Россия-2”, которая проходит в Центральном Доме художника. Сегодня этот вопрос может быть вынесен на обсуждение Государственной думы. — Да это те же люди, которые разгромили нашу выставку “Осторожно, религия”, — делится с “МК” директор Музея Сахарова Юрий Самодуров. — Я видел, как один из них ходил по ЦДХ и снимал все на видео. Чувства верующих на этот раз оскорбили два экспоната: “Солнце правды и любви”, диптих, изображающий распятого Христа, охваченного огнем пламени, фотоинсталляция “Гори, гори, моя звезда” с изображением Пушкина, Иисуса Христа и Владимира Путина и монитор с рекламными роликами, на который наложили трафарет с вырезанным ликом Спасителя. — На нашей выставке, с моей точки зрения, придраться не к чему, — считает ее куратор Марат Гельман. — Никого она не оскорбляет и вообще очень хороша. Люди, которые подали на нас жалобу, видимо, испытывают некоторые проблемы. Это проблема их сознания — во всем видеть какую-то угрозу. Я уверен, что иск мы выиграем, и надеюсь, после этого будет поставлена точка в затянувшейся дискуссии между художниками и мракобесами. Дискуссия действительно затянулась, если считать со времен испанской инквизиции и папских запретов на обнаженку в росписях Микеланджело Сикстинской капеллы. — Микеланджело заставили закрасить обнаженную натуру, — вспоминает Гельман стародавний опыт. — Через двести лет церковь же разрешила краску смыть. Можно вспомнить демонстрацию у парижского художественного салона, где выставили “Олимпию” Эдуарда Мане. Толстого отлучали от церкви, ругали пушкинскую “Гаврилиаду”. Так что это старая проблема — когда художник считает, что нужно только работать и мыслить, а церковь — что надо следовать канонам. И сравнивать художественное произведение и икону — это то же самое, что сравнивать бухгалтерскую книгу и роман. Источник: Московский Комсомолец
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||