Русский экспрессионизм А. Древина, А. Фонвизина и Анатолия Зверева в галерее “Дом Нащокина”11 октября 2004 г. Жизнь художника Александра Древина оборвалась 26 февраля 1938 года. Постановлением комиссии НКВД и прокуратуры СССР он был обвинен в участии в контрреволюционной организации и приговорен к высшей мере наказания — расстрелу. Что такое контрреволюционная деятельность, Древин плохо понимал, но, замученный допросами следователей, отвечал: “Руководители контрреволюционной организации, зная меня как представителя реакционного формалистического течения в изобразительном искусстве, давали мне поручения писать ряд картин…”. Артуру Фонвизину повезло больше. Его не расстреляли, но отношения с властью и у Фонвизина складывались драматично. Сначала художника обвинили в “формализме”, а затем сослали в Казахстан. В защиту Фонвизина-формалиста выступил Александр Древин. Не испугался, хотя, наверное, предчувствовал, чем эта защита может для него закончиться. “Найдется ли еще художник такой поэтики, такой романтики красок, такого трепетного психологизма? — писал Древин. — На его картинах краски горят, мерцают, переливаются — даже черная и белая”. Еще один из тех, кто не вписывался в советский сюжет, — Анатолий Зверев. Уже одним своим образом жизни он вызывал раздражение, неоднократно привлекался за “тунеядство”, представители официального искусства и критики отказывались признавать художником этого бунтаря-одиночку. А сам художник считал живопись Чудом Божьим. Так и писал: “Живопись — это совокупность света и тени, взаимодействие с цветом. Из этого прозаического и получается то, что признают за Чудо Божье. Родилась же Матушка-живопись из окружающих человека красок природы, особенно радуги”. Галерея "Дом Нащокина" Источник: Московский Комсомолец
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||