Московской публике впервые представлена графика Андрея Вознесенского и Александра Либермана02 октября 2004 г. 1 октября в информационно-выставочном центре “ИнфоПространство”, что в Зачатьевском переулке, стартовал Второй Салон искусств “Лучшие художественные галереи”. Здесь впервые публике будут представлены двенадцать графических листов из книги Андрея Вознесенского и Александра Либермана. История этой книги основана на пресловутом “если бы...”. Вероятность того, что встретятся создатели этой книги, разделенные границами, эпохами и идеологиями, была крайне не велика. Один из авторов этих оригинальных страниц — Александр Либерман, муж парижской музы Маяковского — Татьяны Яковлевой, рафинированный ценитель поэзии и искусства современности, хозяин знаменитого салона. Алекс, как называли его друзья, был одним из директоров американского журнала “Вог”. А Татьяна познакомила его с Андреем Вознесенским. Поэт не единожды здесь читал свои стихи. Пронзительные и современные. Ими восторгались многие, и даже Жаклин Кеннеди покупала его концептуальные коллажи — видеомы. В конце 70-х Либерман предложил русскому поэту грандиозную, ни на что не похожую идею книги-картины с обложкой из металла: стихи — Вознесенского, графика — его. Интересно, что поэт сам выгравировывал на литографическом камне строки из своих стихов наоборот, как и требует того техника линогравюры: с зеркальным отражением. В результате получилась серия “Ностальгия по настоящему” — большая книга размером 120 на 100 сантиметров с обложкой из серебра. Весь цвет Нью-Йорка собрался на презентацию шедевра современного искусства. Шесть авторских экземпляров были сразу же раскуплены крупнейшими музеями мира и коллекционерами. Два из них — Музей Гуггенхайма и Музей современного искусства Нью-Йорка. Что в этой книге? Настроение. Стихи и графические иллюстрации, выполненные в абстрактной манере. Нервы и мощный заряд. Некое аутентичное письмо о ностальгии эмигрантской среды, о невозможности вернуть Отечество. Символично, что работы в “ИнфоПространстве” обрамляет посеребренный американский багет. Источник: Московский Комсомолец
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||