В галерее Крокин пахнет жженым углем и говорят об архетипах: Владимир Анзельм показывает свои новые работы на выставке "Геология знания"При входе на выставку в галерею Крокин «Геология знания» Владимира Анзельма посетителю вручают пресс-релиз по выставке. В обширном тексте сам художник поражает философскими изысканиями и вычурностью слога: «где-то между плоскостью с отраженными пятнами, которые организуются нами в картину, которая затем наделяется смыслом, должны существовать непрозрачные первоэлементы – те, которые до смысла, до понимания и существовали всегда и во всем. Потому что смысл и образ – всего лишь человеческая интерпретация того, что не поддается объяснениям». Иными словами, Анзельм в своем новом проекте исследует архетипы. Те образы и символы, которые до него использовали как романтики, так передвижники и авангардисты. По мнению художника, за каждым образом стоит религиозная первооснова. Он вскрывает историческую «геологию» образов и интерпретирует в своих работах в уже «обработанном» виде. Такие кристаллические решетки архетипических образов можно найти в любом периоде истории искусства. То, что лежит в земле, и то, что творчески обрабатывает Анзельм, - уголь. Из этого фактурного материала «слеплены» его объекты- символы современности: истребитель, автомат, советская звезда. Эти же символы перекочевали на полотна – большие куски ткани – и отпечатались в самом центре в окружении импульсивных абстрактных мазков краски. Каким-то удивительным способом в новом проекте Владимира Анзельма сочетается техногенное и рукодельное. А меж тем, в Крокин-галерее перестанет пахнуть жженым углем… Выставка открыта до 1 июля По адресу: Большая полянка, 15. Ася Пражская
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||