Футуристическая эротика одного из самых популярных портретистов Парижа 1920-х годов Тамары де Лемпики08 июня 2004 г. В лондонской Королевской академии художеств проходит выставка работ польской художницы Тамары де Лемпики. Художница Тамара де Лемпика cама была иконой, живым воплощением стиля "Arts Decoratifs", впоследствии сокращенным как Art Deco. Она обладала всеми чертами женского идеала 20-х - красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь непокоренные вершины. Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Онри Лартиг, Мадам д'Ора и Териз Бонне. С самого начала творческого развития де Лемпики ее работы излучали некий необъяснимый магнетизм, бесконечный заряд внутренней энергии. Ее гигантские реалистические портреты на фоне футуристической стройки в стиле так называемого поверхностного, смягченного кубизма в "буржуазных" красках, заимствованного у ее учителя Андре Лота, словно находятся в постоянном движении, пульсируют, обдавая зрителя чувственной волной неимоверной силы. Каждая работа будто бы околдована буйным шармом самой художницы. Неудивительно, что вскоре после начала своей творческой карьеры де Лемпика становится одним из наиболее популярных художников Парижа 1920-х. Она много работает, выполняя заказы богатых и знатных людей, с которыми заводит знакомства в салонах. Ее выставки проходят в Salone des Independants и Salone d'Automne - престижнейших художественных заведениях того времени, где любили бывать Матисс и Пикассо. Несмотря на замужество и рождение дочери, де Лемпика не могла укротить свою би-сексуальную природу. Она часто бывала на лесбийских вечеринках и обожествляла в своих работах образ обнаженной женщины. Ее "Андромеда" и "Прекрасная Рафаэла" воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь... "Прекрасная Рафаэла" была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства де Лемпики. Анастасия Кругляшова Источник: http://news.bbc.co.uk/1/hi/entertainment/arts/
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||