Кровавое шоу на Московском фотобиеннале в Музее Современного Искусства06 мая 2004 г. Музей современного искусства в Ермолаевском переулке, отдавший свои площади под фотобиеннале, сейчас напоминает Ноев ковчег, где каждой твари по паре. Причем твари в разном количестве представлены явно не для слабонервных. Так, фотоколлекция Арсена Савадова имеет совсем свеженькие и уже покрытые трупными пятнами тела. В основном обнаженные, вповалку друг на друге, они внезапно могут вызвать приступ тошноты даже у экстремалов. Отличие от фильмов ужасов лишь одно: правдоподобие изображений на снимках достигнуто художником по максимуму. Натурализм Савадова вызывающе эпатажен. Предмет его работ, как вы догадались, — мертвые, побывавшие на столе патологоанатома. Откровенные детали приводят в шок: нитки, торчащие из кривых швов, окровавленные гениталии и посиневшие конечности... Следы остывшей жизни перемежаются со смертью: кровавый художник окружает своих “героев” предметами из их теперь уже прошлой жизни. На ноге обнаженного женского трупа — туфелька с острой шпилькой, а окоченелая старуха смотрит в раскрытую книгу... Какая высокохудожественная мерзость, которая гонит прочь туда, где жизнь, полная стихийных и преимущественно мужских сил. А именно к портретам моряков из серии работ Сергея Браткова под скромным названием “Приемник-распределитель”. Именно жизнь, даже такая, какая она есть, роднит черно-белые снимки невезучих морячков Фазаля Шейха (Швейцария) серии “Верблюд за сына” с фотографиями Ольги Чернышовой из циклов “Переходный возраст” и “Second life”. Грустно, но все-таки жить хочется. И наконец, обращают на себя внимание работы Лорен Гринфилд (Франция) — нимфетки тринадцати лет и более взрослые девушки, отчаянные маргиналки. И вместе с ними — порнозвезды и самая востребованная женщина Интернета Синди Марголис. Снимки застигнутых врасплох девочек напоминают своей откровенностью женские дневниковые записи: “Танцовщица, раздевающаяся на сцене, прячет тампон в гримерной”, “Келли надувает презерватив во время весенних каникул”, “Шина бреется перед зеркалом”, “Лана осматривает свое тело после операции на груди”. И все они посвящены жизни той современной женщины-эксгибиционистки, увлеченной своей внешностью, что демонстрирует свои достоинства без лишней скромности и помешанной на собственном “я”. Адрес ММСИ: Источник: www.mk.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||