Кровавое шоу на Московском фотобиеннале в Музее Современного Искусства

Кровавое шоу на Московском фотобиеннале в Музее Современного Искусства

06 мая 2004 г.

Музей современного искусства в Ермолаевском переулке, отдавший свои площади под фотобиеннале, сейчас напоминает Ноев ковчег, где каждой твари по паре. Причем твари в разном количестве представлены явно не для слабонервных.

Так, фотоколлекция Арсена Савадова имеет совсем свеженькие и уже покрытые трупными пятнами тела. В основном обнаженные, вповалку друг на друге, они внезапно могут вызвать приступ тошноты даже у экстремалов. Отличие от фильмов ужасов лишь одно: правдоподобие изображений на снимках достигнуто художником по максимуму. Натурализм Савадова вызывающе эпатажен. Предмет его работ, как вы догадались, — мертвые, побывавшие на столе патологоанатома. Откровенные детали приводят в шок: нитки, торчащие из кривых швов, окровавленные гениталии и посиневшие конечности... Следы остывшей жизни перемежаются со смертью: кровавый художник окружает своих “героев” предметами из их теперь уже прошлой жизни. На ноге обнаженного женского трупа — туфелька с острой шпилькой, а окоченелая старуха смотрит в раскрытую книгу...

Какая высокохудожественная мерзость, которая гонит прочь туда, где жизнь, полная стихийных и преимущественно мужских сил. А именно к портретам моряков из серии работ Сергея Браткова под скромным названием “Приемник-распределитель”. Именно жизнь, даже такая, какая она есть, роднит черно-белые снимки невезучих морячков Фазаля Шейха (Швейцария) серии “Верблюд за сына” с фотографиями Ольги Чернышовой из циклов “Переходный возраст” и “Second life”. Грустно, но все-таки жить хочется.

И наконец, обращают на себя внимание работы Лорен Гринфилд (Франция) — нимфетки тринадцати лет и более взрослые девушки, отчаянные маргиналки. И вместе с ними — порнозвезды и самая востребованная женщина Интернета Синди Марголис. Снимки застигнутых врасплох девочек напоминают своей откровенностью женские дневниковые записи: “Танцовщица, раздевающаяся на сцене, прячет тампон в гримерной”, “Келли надувает презерватив во время весенних каникул”, “Шина бреется перед зеркалом”, “Лана осматривает свое тело после операции на груди”. И все они посвящены жизни той современной женщины-эксгибиционистки, увлеченной своей внешностью, что демонстрирует свои достоинства без лишней скромности и помешанной на собственном “я”.

Адрес ММСИ:
Ермолаевский пер., 17, ст. м. «Маяковская»

Источник: www.mk.ru

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru