Галерея "Лаврушин" представляет выставку живописи, графики и керамики под названием "Жизнь, как театр"13 апреля 2004 г. Праздники, карнавалы, представления и балаганы являются неотъемлемой частью любой культуры. Во времена античности и в средние века, помимо эстетики и морали, в представлении всегда присутствовал обязательный религиозно-философский подтекст. Игра имела, как правило, ритуальную и сакральную значимость. Метафоры и аллегории, маски и декорации должны были не только развлекать, но и вызывать сопричастность происходящему волшебному действию, заставляя переноситься вместе с героями во времени и пространстве, страдать и радоваться, терять и обретать мир вместе с ними. Для зрителя это была своего рода дверь в параллельный мир, лишнее подтверждение главенства Духа. Экспозиция с названием «Жизнь, как театр» объединила работы нескольких художников, имена которых уже хорошо известны заинтересованному зрителю: это — Павел Антипов, Борис Чижов, Александр Павлов, Екатерина Чекалина, Алексей Ежов и Сергей Долганов. При различном творческом подходе и отличии стилей и техник, авторов объединяет умение создавать произведения, отличающиеся таинственностью и глубиной, интригующие зрителя своей сказочной реальностью и фантастичностью художественной культуры. Аскетическая сдержанность и, одновременно, лубочная ироничность древних карт не выглядят «странным симбиозом» в трактовке Сергея Долганова. Карнавальная фееричность средневековых праздников и действий кажется срежиссированной кистью Александра Павлова. Арлекины, пьеро и коломбины Кати Чекалиной на фоне вполне современного городского ландшафта смотрятся вполне уместно. Изысканно-таинственные предметы в натюрмортах Павла Антипова словно ведут им одним понятную безмолвную беседу на каком-то исчезнувшем языке. Уходящая романтика городской старины на полотнах Бориса Чижова выглядит как декорация к сложной и запутанной пьесе, имеющей простое название — ЖИЗНЬ. 14.04.2004— 6.05.2004 Источник: www.cha.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||