Юбилейная выставка Юрия Попкова в Мытищинском историко-художественном музее09 марта 2004 г. «Живешь и творишь лишь надеждой и верой в то хорошее, что дает силы творить. Эта душевная
не успокоенность, как заноза в сердце…» Начиная с 1978 года выставки художника прошли во многих странах мира: в Англии, Голландии, Дании, Италии, Словении, США, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Югославии, Японии и других странах. Становление Юрия как художника состоялось уже после трагической гибели дяди Виктора Попкова. Юрий Попков открывает для себя жизнь. Его увлекают ее загадки-разгадки. Как книги он придумывает свои картины. Они заставляют задуматься. Елена Соловьева Именно лиричностью и привлекают работы московского живописца Юрия Попкова. Он пишет пейзажи, натюрморты, рисует себя с некоторой самоиронией, близких людей с трепетной нежностью. Он долго искал себя, свой почерк. Стилистически он близок к Анри Руссо. У него такая же прямодушная и наивная манера. Ему нравится примитив с его пышной декоративностью, лаконизмом и образной силой, с искренностью и очеловечивающим смыслом, идущим изнутри. Много лет назад Виктор Попков показывал мне рисунки Юры, своего племянника, и говорил: «Он с годами может стать хорошим художником». Его слова стали реальностью. Юрий Попков удивительно похож на своего деда Ефима, на Виктора знаменитого русского живописца-шестидесятника. Человек пытливый, любознательный, совестливый, он достойно несет фамильные традиции нравственного отношения к жизни и к искусству. Убежден, что художника делают несчастным три вещи - скудость души, отсутствие таланта и завистливое желание успеха. Этих «редких» качеств у Юрия Попкова я не замечал. Просты и непритязательны его сюжеты. Художник смотрит на мир открытыми и добрыми глазами. И мир открывается ему в ответ своей природной красотой, сочностью, простором, широтой прозрачных горизонтов. Углубленное осмысление воображаемого мира и картинного пространства - основное свойство таланта Юрия Попкова. Григорий Анисимов Адрес музея: Источник: www.artrussia.ru/russian
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||