"Видеология" в Волгограде с 8 по 11 ноября
www.videology.ru
[ МАСШТАБИРУЯ ИСТОРИИ ]
Международный фестиваль аудио-визуальных искусств ВИДЕОЛОГИЯ объявляет о приеме работ в конкурсную программу и приглашает к участию художников, режиссеров и кураторов. В 2007 году фестиваль будет проходить в Волгограде (Россия) в четвертый раз, сроки его проведения 8 – 11 ноября. В фестивале ВИДЕОЛОГИЯ могут участвовать работы разных направлений: от короткометражного кино и видео арта до мультипликации и документалистики. Единственное ограничение по отбору фильмов в конкурс – это их длительность, она не должна превышать 30 минут. Общим знаменателем для объединения произведений разных видов в одну конкурсную программу на фестивале ВИДЕОЛОГИЯ служит его концепция, которая меняется ежегодно. Процесс отбора работ производится кураторами фестиваля, которые не претендуют на универсальность своих селекционных критериев.
Концепция фестиваля ВИДЕОЛОГИЯ 2007 – [МАСШТАБИРУЯ ИСТОРИИ]. Детализируя изображения и дистанцируясь от них, чередуя крупные и дальние планы в отъездах и наплывах, попеременно концентрируясь, то на одном звуке, то на множестве созвучий, мы масштабируем наблюдаемое и слышимое развитие событий, охватываем разные объемы фиксирующих их сюжетов или вовсе отказываемся от их фигуративной фиксации. Фестиваль ВИДЕОЛОГИЯ 2007 заинтересован в челночном движении смыслов, которое возникает между личными историями авторов и эпизодами многолинейной социальной истории. Как ориентируется человек, путешествуя одновременно в своих персональных сюжетах и в глобальных исторических событиях? Что дает нам основания утопически отождествлять частные эпизоды и планетарные тенденции в развитии культуры? Почему, отказываясь от образного нарратива, абстрактное искусство способно ухватить ключевые характеристики определенных исторических эпох? За счет чего мы можем выстроить границы между приватными и публичными мифами? Как человек вовлекается в одни истории и отстраняется от участия в других, насколько он свободен в своем выборе? Какие варианты развития будущего разыгрываются в незаметных частных случаях и происшествиях современности? Все эти вопросы экранное искусство адресует публике с особо ощутимыми акцентами, поскольку его кинетика и динамика позволяет менять масштабы подхода к любой ситуации.
Темы, на которых основана концепция ВИДЕОЛОГИИ 2007, варьируются от геополитических до медиа-онтологических: Взаимопересечение работы художника и режиссера с такими историческими событиями, как война, революция, снятие или восстановление границ, смешение культур и народов, коллапс империй или их реставрация; Смена масштабов при путешествиях: критическая корректировка личных ожиданий при сближении путешественника с неким местом, которое служило плоскостью для проекции индивидуальных мифов или их источником; Критерии для кадрирования пространства при выстраивании индивидуальной истории: основания для отбора составляющих элементов кадра, причины выбора определенных образных подмножеств из неисчислимого количества множеств; Создание комплексных авторских мифов и художественно-утопических моделей существования как увеличение масштабов видео и кино работы; Анализ идеологических и эстетических средств запечатления исторических событий (от памятников и выставок до фильмов и литературных документов); Смена масштабов и упразднение дистанции между автором и зрителем за счет передачи не коммуникативного сигнала произведения, а его средств выражения, техники и приемов.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||