«Благодарение» в ЦДХ: Виктор Попков, Юрий Попков, Александр Смирнов, Александр Тихомиров20 декабря 2003 г. Москва. ЦДХ, Зал №19, 25.12.2003-12.01.2004 - Произведения художников: В. Попкова (графика), Ю. Попкова (живопись), А. Смирнова (скульптура), А. Тихомирова (оконопись), и В. Верхотурова (ювелирное искусство) не случайно представлены на одной выставке. В разных художественных пластических материалах они дарят свет своих душевных сопереживаний, свою любовь людям. Виктор Ефимович Попков По истечении определенного исторического отрезка времени творчество живописца, и графика Лауреата Государственной премии СССР Виктора Ефимовича Попкова приобретает все более весомое значение. Художественное достоинство его произведений определяется одаренностью их создателя, бережным отношением к национальным и культурным традициям, привязанностью к родным местам, своей общности, высокой степенью мастерства, искренностью замысла. В них ярко и своеобразно претворились идеи времени, нашли отражение эстетические ценности, способные служить развитию изобразительного искусства наших дней. Виктор Попков прожил короткую, но активную и насыщенную жизнь, которая трагически и нелепо
оборвалась на самом взлете таланта и мастерства. Рефреном звучит в воспоминаниях людей, знавших
художника, мысль, что его гибель была невосполнимой потерей для искусства. Огромная творческая энергия
и невероятная трудоспособность принесли ему еще при жизни широкое признание. Его всегда отличала также
высокая социальная активность: он входил в Комитет по Ленинским и Государственным премиям, в Правление
и Бюро МОСХ, был членом всесоюзных выставочных комитетов. Юрий Николаевич Попков В живописи лирика предполагает созерцательность, увлеченность стихией цвета, задушевность в самых
разных сюжетах. Именно лиричностью и привлекают работы московского живописца Юрия Попкова. Много лет назад Виктор Попков показывал мне рисунки Юры, своего племянника, и говорил: «Он с годами
может стать хорошим художником». Его слова стали реальностью. Александр Евгеньевич Тихомиров Очи, окна, оконопись – слова однокоренные. Оконопись – современное направление религиозной живописи,
корни которой уходят в древнерусскую иконопись, обязано своим появлением на свет благовещенскому
художнику Александру Тихомирову, который жил и учился когда-то в Москве, в Строгановском училище, на
отделении монументально-декоративной живописи в мастерской Г.М. Коржева. Но в восьмидесятых годах
вдруг решил уехать на Дальний Восток. То еще не очень далекое от нас время не располагало к занятиям
иконописью. Однако художник, рожденный в православной стране, как творческая личность несет в себе
зачатки православной культуры. Кто-то бессознательно, кто-то подсознательно, а Тихомиров – осознанно. Александр Алексеевич Смирнов «Скульптура – это икона для улицы, которая может стоять под открытым небом». Так выражает отношение к
основной идее своего искусства скульптор Александр Смирнов. А искусство его вот уже в течение 20 лет
посвящено духовной теме. Его философия раскрывается в пластическом воплощении святых и подвижников, в
работах библейского цикла, в произведениях-притчах, образах гибели и возрождения, кары и покаяния,
добра и зла, в скульптурных изображениях людей, ищущих пути к Богу, к праведности и духовному очищению. Источник: www.artrussia.ru/russian
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||