Выставка Вероники Пономаревой «Love / Time» в галерее RuArtsЛюбовь под увеличительным стеклом в галерее RuArts
На днях в галерее актуального искусства RuArts открылась выставка Вероники Пономаревой «Love / Time». Работы представляют собой огромные полотна, в основном квадратного формата. Выбранные художницей размер и формат способствуют созданию умиротворяющего и монументального впечатления от картин, вторят самой идее выставки. «Любовь есть высшее пространственное чувство, способное сделать зримым Время, символ единства космоса, энергия, подобная силе тяготения, объединяющей разнородные и нередко противоположные его элементы в одно Целое» - так пишет Вероника в пояснении к своей видео-инсталляции, также представленной на выставке. Но в этом видео она словно хочет объяснить смысл всей выставки, собрать раскиданные по галерее картины и мысли в одну, единственную точку, о которой она и размышляет. Предметом пристального внимания художницы стала любовь в ее основе, человек и жизнь в нем. Вирусы и тела расстилаются по холсту, как орнамент на коврах. Все очень четко, упорядоченно. Гладкость живописи и системность изображения успокаивают, даже несколько гипнотизируют. Видеоряд, сопровождающий картины, соответствующий – пульсирующие изображения, раскручивающиеся по спирали или растекающиеся по поверхности, словно круги по воде. Картинка крутится, крутится и, на первый взгляд, ни во что не складывается. Но вдруг вся эта разноцветная бесконечная вселенная красок и узоров схлопывается и превращается в один единственный мазок на нетронутом холсте художника. «Любовь как строящая, сплачивающая, движущая и соразмеряющая энергия мироздания и Время как форма, проводящая эту энергию через себя, сходятся в единой, главной Точке. Точка ли это, или вся Вселенная?» - спрашивает нас художница. И она ищет эту Вселенную, суть которой и есть Любовь, во всем - в мельчайшем атоме этого мира, в каждой точке. Здесь и портрет бриллианта, и вирусы, и человеческий зародыш – все взято в максимальном приближении, причем в некоторых картинах («Мозг», «Небо») художница буквально имитирует безумное увеличение цифрового изображения, так, что оно у нее распадается на кубики, как на пиксели. В своей картине «Цветок» она вполне очевидно следует творчеству американской художницы начала прошлого века Джорджии О’Киф (по совместительству жене знаменитого фотографа Штиглица) – демонстрирует нам весь тот эротизм, который таят в себе нежные цветочные лепестки. Получается действительно красиво, интересно, даже завораживающе. Все эти огромные холсты в своей череде напоминают волшебную трубу, калейдоскоп, который, наверное, у каждого был в детстве. Образы мозаикой рассыпаются перед Вашими глазами, все достаточно декоративно, занимательно, но не более. Идеи и мысли художницы не читаются в них сами по себе - без вербальной поддержки они превращаются в просто очень хорошие постеры для современного офиса. Но нужно отдать должное художнице – ее произведения невероятно красивы по колориту – нежные и спокойные переходы тонов неожиданны и естественны, как палитра художника. В совокупности с гладкостью мазка и ритмичностью самих образов они, несомненно, доставят эстетическое удовольствие любому зрителю.
Выставка продлится до 13 октября по адресу 1-ый Зачатьевский пер., д. 10.
Елена Верховская
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||