В Третьяковской галерее открылась международная выставка "Кубизмуз"04 сентября 2003 г. С мощным и этапным направлением в искусстве 20 века знакомит выставка "Кубизмуз",которая в четверг открылась в Государственной Третьяковской галерее. Масштабный международный проект, задуманный сотрудниками ГТГ, осуществлен совместно со "Шпренгель-музеумом" /Ганновер/, где выставка с успехом была показана ранее в рамках празднования Года России в Германии. "Двухлетний российско-германский диалог, объявленный руководителями наших стран, имеет несколько пиков, и один из них - сегодня", - заявил на вернисаже заместитель министра культуры РФ Павел Хорошилов. "Эта выставка заставляет нас оглянуться и осмыслить историю замечательного класса искусства Европы и России", - сказал Хорошилов. В проекте участвуют крупные музеи Европы - Центр Жоржа Помпиду и Национальный музей Пикассо, Париж; музей Гааги, Базеля, Бонна, Саарбрюккена, ряда других городов Европы. В целом в экспозицию вошло более 50 произведений из музеев Западной Европы и 80 - из собрания ГТГ. В их числе - живопись Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, Робера и Сони Делоне, Франца Марка, Фернана Леже, Пауля Клее, скульптуры Жака Липшица, Раймона Дюшана-Вийона, Анри Лорана. Множество шедевров из фондов европейских и российских музеев демонстрируется впервые. Рядом - титаны русского авангарда из собрания ГТГ: Казимир Малевич, Ольга Розанова, Владимир Татлин, Наталья Гончарова и другие мастера. Все вместе эти художники представят важнейшие для судеб искусства 20 века движение французского кубизма и его развитие в России и Германии. Но задача проекта - сопоставить русскую живопись 1910-20-х годов с европейским кубизмом. Показать их сложные и плодотворные взаимоотношения. "Выставка таит в себе ряд неожиданностей", - отметила РИА "Новости" заместитель директора ГТГ, доктор искусствоведения, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова Александр Морозов. Затронуто множество тем, взят очень широкий спектр художественных явлений в Европе 20 века, что расширяет географическое поле кубизма. Рядом с его родоначальниками, художниками Парижской школы, - русские мастера, чей вклад в развитие кубизма очень весом. Плечом к плечу в россиянами встали немцы, которых покажут особенно ярко благодаря замечательной коллекции "Шпренгель-музеума". Не только европейцы, но и российские художники предстанут в новой, неожиданной ипостаси. Так, после показа в Ганновере, выставка обогатилась разделом "Учебный кубизм", куда вошли работы молодых русских художников 1920-х годов, в первую очередь Малевича, для которых кубизм, уже пережитый мастерами старшего поколения авангарда стал основой живописного образования. Демонстрация этих неизвестных шедевров, никогда прежде не экспонировавшихся, - заслуга реставраторов из ГТГ, фактически возродивших картины. Источник: www.rian.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||