Зададим жару Хельмуту?06 июля 2003 г. В галерее «им. Братьев Люмьер» открывается выставка «Чувственность». На самом деле так называется новый проект модного фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Если идея, которую он пытается продвинуть в массы, будет воспринята массами, нам всем мало не покажется. Потому что тогда сексапильные красотки, без которых нынче не обходится ни одно модное издание, вымрут как вид. От бескормицы, вызванной безработицей. Чувственность и откровенная сексуальность – это две большие разницы. Именно так считает Владимир Клавихо-Телепнев, признанный мастер российской художественной фотографии, классик обложек глянцевых журналов. Вообще-то в современной фотографии процветают две концепции изображения женского тела. Это или провоцирующая сексуальность, или отстраненно-бесполое любование выпуклостями и «впуклостями». Есть еще Хельмут Ньютон, успешно сочетающий первое со вторым, но это единственное исключение из правил. Второго исключения пока нет, но у Клавихо-Телепнева есть все шансы вскоре им стать. Основная фишка новой фотосерии «Чувственность» заключается в том, что все красавицы сняты со спины. Если помножить этот не особо фривольный ракурс на фирменный стиль мэтра (монохромная печать с искусственным «состариванием» отпечатков), выйдет, что выдающийся экстерьер модели – приятное излишество, не более. Однако Владимир решил ни в чем себе не отказывать и для проекта отобрал великолепные экземпляры прекрасно сложенных молодых женщин. Каждую усадил «филеем» к объективу, для пущей образности добавил реквизит (цветы, раскрытые книги, нитки жемчуга, ветки с невообразимыми ягодами, ручные вышивки), заснял и собственноручно отпечатал. Получилось красиво и многообещающе. А после добавления некоторых предметов вокруг изображенных дам и девиц образовалось плотное смысловое поле. Например, девушка в карнавальной маске и с дорогим браслетом на руке символизирует искушение, а молодая женщина с ребенком – вообще образ исключительной глубины. Ну, Хельмут, ну, погоди! Источник: www.vashdosug.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||