В Москве открылась новая выставочная площадка – Центр современного искусства M’Арс.04 мая 2003 г. Галерея «M’Арс» - одна из старейших московских галерей, существующая в ранге «объединения художников». В конце апреля 2003 года переехала из помещение на Малой Филевской в новое здание, отстроенное специально под Центр современного искусства. В новом Центре расположилось одиннадцать выставочных залов общей площадью 1000 квадратных метров. Помимо этого в «M’Арсе» теперь есть зал для лекционных занятий, где можно проводить мастер-классы, лекции и семинары. Две прекрасно оборудованные студии для гостей, которых планируется приглашать в Центр из ближнего и дальнего зарубежья. В огромном фондохранилище разместилась коллекция «M’Арс» - это 1500 единиц хранения. В ближайшем будущем планируется открыть арт-кафе. По словам директора ЦСИ Натальи Косолаповой новый центр открылся выставкой необычной, и не имеющий прецедентов на столичной арт-сцене. Действительно «Art Digital» - это совместный международный проект, включивший в себя работы семнадцати художников из Москвы и Санкт-Петербурга, Рима и Торонто. Единственной темой, объединяющей искусство абсолютно разных художников, стала техника исполнения произведений, а именно цифровые технологии, которые в последние годы заняли устойчивое положение во всем мире. Так огненные люди Гора Чахала были бы просто невозможны без компьютерного вмешательства, точно также как и плачущие Владимир Путин и Джорж Буш, Жак Ширак и Тони Блэр (проект Жири Давида). Цифровые технологии сделали реальным создание портретов из газетных вырезок Паскалю Иелле, точно так же как стало доступно воспроизведение собственного лица из фотографий родственников Виирли Румз. Центральное место в экспозиции заняли огромные принты Константина Худякова, представляющие симбиоз вставной челюсти Сталина с яйцами а-ля Фаберже. Действительно такое совмещение образов возможно только в голове бывшего главного художника Музея В. И. Ленина по средством компьютерных технологий. Надо сказать, что многие проекты столичные зрители уже могли видеть в московских музеях, галереях и на арт-ярмарках. Так проект питерской художницы Ольги Тобрелутс «Кесарь и Галилеянин по драме Ибсена» демонстрировался в рамках прошлогодней фотобиеннале, а обнаженные Егора Острова уже украшали галерею «Айдан», как и снимки душевно больных Рауфа Мамедова. Однако, выставка в «M’Арсе» не претендует на открытие талантов, скорее, ее можно назвать смотром достижений в области современного искусства. Источник: www.weekend.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||