Художников вдохновляет водка. Кое-кто в этом Absolut-но уверен.24 апреля 2003 г. Рекламную компанию водки «Абсолют» без преувеличения можно назвать культовой. Фактически за пару десятков лет частной компанией была создана уникальная коллекция современного искусства, куда вошли работы всех самых знаменитых художников ХХ века. Придуманная в конце 70-х годов прозрачная стеклянная бутылка спустя десятилетие уже стала символом всего модного и прогрессивного. Нестандартная подача и тонкий юмор рекламы «Абсолют» не только отразился на продажах водки, но и завоевал умы и сердца американской богемы. Во многом это произошло благодаря сотрудничеству «Абсолюта» с королем поп-арте Энди Уорхолом. По легенде за два года до смерти Уорхол сам обратился в «Абсолют», сказав: «Мне нравиться эта форма, мне нравиться прикосаться к ней… Я хочу сделать с ней что-нибудь». После чего появился «портрет» водки «Абсолют», где черная бутылка врывается в ярко-желтое пространство, как бы наплывая на зрителя. С легкой руки Уорхола новые проекты для рекламы «Абсолюта» не заставили себя долго ждать. В 86-ом году приятель Уорхола Кейт Херинг создал новую рекламу «Абсолют Херинг», после чего привел следом за собой в «Абсолют» своего друга граффитиста Кенни Шарфа. После 1987 года в течение нескольких лет рекламу для «Абсолюта» сделали практически все американские художники, от классиков contemporary art до мало известных провинциальных художников. На сегодняшний день коллекция «Абсолют Арт» насчитывает около 400 произведений искусства, выполненных в различных техниках от скульптуры до видео-арта. Практически ежегодно в разных концах света открываются выставки "Абсолют Арт". В этом году, впервые «Абсолют Арт» доехал до Москвы. Около двадцати работ разместились в одном из залов Центрального дома художника. Кураторский отбор экспонатов для русской выставки осуществил по просьбе «Абсолюта» самый модный московский художник Олег Кулик. Источник: www.inout.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||