Арифметика первого апреля: 20+03 = выставка карикатуры01 апреля 2003 г. Выставки карикатуры, открывающиеся 1 апреля, стали хорошей традицией для Музея «Обретая свободу» на Делегатской улице. Прошлогодняя выставка называлась «20+02» и обыгрывала милицейскую тему, в этом году мероприятие проходит под девизом «20+03» и посвящено медицинской тематике. В экспозицию вошло около 300 работ 100 художников-карикатуристов, в том числе таких известных мастеров, как работавший еще советских «Веселых картинках» Сергей Тюнин, художник еженедельника «Московские новости» Михаил Златковский, Виталий Песков, сотрудничавший с «Литературной газетой», а также лауреаты множества призов и наград Василий Дубов и Олег Теслер. Основной упор экспозиции сделан на «карикатуру 70-х», когда помимо журнала «Крокодил» появилась «новая волна» неформальной карикатуры, поднимающая не только официально дозволенные темы, но и высмеивающая остросоциальные проблемы общества. Надо сказать, что после просмотра выставки, посвященной медицине, если не здоровье, то определенный заряд бодрости каждый зритель обязательно получит. Например, на карикатурах Виталия Пескова действие происходит в больничной палате. Больной постоянно докучает доктору вопросами: «Доктор, а я жить буду?». На что врач, поглядывая в окно, меланхолично отвечает: «А смысл?». Или есть еще вариант. На вопрос пациента: «Доктор, я умру?». Врач отвечает: «А как же!». Есть на выставке карикатуры, где врач выступает в роли крутого меломана, который вместо фонендоскопа, втыкает в уши наушники от плеера, или в роли рукодельника в кабинете «Иглоукалывание» и так далее. Отдельно в рамках выставки проходит персональная экспозиция художника-карикатуриста Юрия Самарина - члена Союза писателей, Союза журналистов и Союза художников России. На ней около 40 графических листов дополнены живописными работами и дружескими шаржами на друзей карикатуриста. Глядя на работы Юрия Самарина, понимаешь, что живописцем может стать каждый, а вот карикатуристами только очень добрые и веселые люди. Источник: www.weekend.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||