Российское застолье07 марта 2003 г. Принято возмущаться, что много пьем, и еще никто не возмутился, что много фотографируемся. А ведь учитывая два известных способа отметить что-либо, подчеркнуть какой-нибудь факт личной или общественной жизни — во-первых, факт можно сфотографировать, во-вторых, по поводу факта можно выпить, — фотоаппарат и рюмка оказываются практически коллегами. Вроде бы разные способы (фотографируемся мы на память, а пьем скорее наоборот), в быту они совмещаются с легкостью. Исторически нам ближе второй вариант, он так и называется — «отметить». Фотографию изобрели позже. Но если собрать сейчас все фотографии мира, безвестных любителей и орлов из «Магнума», рассортировать, посчитать — наверняка застолье оказалось бы главным сюжетом. Вряд ли кто его избежал. А из тех, кто не избежал, вряд ли кто сопротивлялся.
К середине «Российского застолья» посетитель должен почувствовать легкое головокружение: он не пьян, но эйфория, в которой пребывают персонажи и которая передавалась фотографу, — она заразна. Этот вирус остается жив даже спустя полтораста лет. Посетителя можно было бы прямо выкупать в виртуальном алкоголе — был, говорит куратор «Застолья» Сергей Бурасовский, соблазн нанести еще больше снимков, но возобладал трезвый подход. «Застолье» не пойдет большими глотками. Тут смаковать надо. Через соломинку. Дегустировать розлив каждого года. Находить повторяющиеся позы и сценки — и удивляться постоянству человеческих сантиментов. Смущаться политкорректным прилагательным в заголовке: строго говоря, «российского застолья» не может быть по той же причине, по какой нет «российской кухни», — то есть это коктейль, со всеми коктейльными последствиями. Но не побояться и употребить все до дна: мы же русские, то есть российские, люди. 18 февраля - 18 марта Источник: www.afisha.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||