|
|
|
"Introspection" от Виталия Пушницкого в Русском музее
18 июля 2002 г.
Свою деятельность Пушницкий начал с серии выставок в петербургских и российских галереях. Среди них: галерея "Борей", Санкт-Петербург, 1995 г.; участие в биеннале станковой графики, Калининград, 1996 г. и Новосибирск, 1998 г.; участие в конкурсах на грант Фонда Сороса "Современное искусство в традиционном музее, реализация проектов на грант - "Инвентаризация", Кунсткамера, Санкт-Петербург, 2001 г.; проект "Ящики сновидений", Музей сновидений Зигмунда Фрейда. Государственный Русский музей уже обращался к творчеству Пушницкого, в частности на выставке МЕДИА-Привет в 2001 году художник представил серию работ "Messages", которая нашла свое продолжение на выставке в галерее Art Agents, Гамбург, Германия, 2001 г. В настоящее время значительная часть выставочной деятельности художника проходит в Европе. Виталий Пушницкий в своем творчестве успешно и тонко соединяет российские художественные традиции с западным типом сознания и восприятия. Художник обращается к самым различным техникам: живопись, графика, работа с объектами, фото-, видео- и цифровые технологии. Интеллектуальные и художественные усилия Пушницкого направлены на то, чтобы найти медиаторную систему, объединяющую эти практики.
Настоящая выставка имеет целью привлечь внимание публики к творчеству молодого художника Виталия Пушницкого, который, несмотря на то, что живет и работает в Санкт-Петербурге, все же более известен в странах Северной Европы. Проект "Introspection" является неким этапом поиска художника, который будет продолжен и представлен в странах Западной Европы. Название экспозиции сразу обращает в сторону специальных терминов, в часности к латинскому глаголу introspectare – смотреть внутрь, который используется медиками в современной психологии: изучение психических процессов самим индивидом, то есть самонаблюдение. На выставке в Мраморном дворце экспонируются живописные, графические работы и инсталляция, несколько серий работ, созданных В.Пушницким за последние два года: "Circensenses et panem", "Light", "Ящики сновидений" и серия рисунков, в основе которых лежит обращение к теме библейского персонажа. Все работы связаны одной идеей, мотивом света, который превращает одно пространство в другое, из двухмерного переводит образ в трехмерное, где акцент восприятия перемещен от цвета к свету, от плоского к объемному.
Источник: www.artpiter.ru
В.
Богунова ã,
Москва, 2002 г.
|
|