Центральный Дом Художника превратится в райские кущи – на крыше вырастут деревья...30 мая 2002 г. Несколько серий прекрасной графики архитектора с предельной точностью запечатлели Венецию и Санкт-Петербург – города построенные на воде. Однако кульминационным моментом в экспозиции служит вовсе не известная работа Филиппова "Лестница в небо", которая была продемонстрирована на Венецианской биеннале в 2000 году, а проект реконструкции здания Центрального дома художника и прилегающей к нему территории, а именно Крымской набережной. Рассматривая генплан будущей застройки в самом центре Москвы, поражаешься бурной фантазии автора, который предлагает превратить, в общем-то, заурядную помоечную набережную, приукрашенную разве что памятником Петру I (автор проекта Зураб Церетели), в тонущую Венецию. Там лестницы уходят в воду, а на реке, покачиваясь на волнах, ждут своих хозяев реальные гондолы. Центральный дом художника превратиться в райские кущи – на крыше вырастут деревья, перемежаясь с фирменными московскими стеклянными пирамидами, вокруг которых, по-видимому, должны важно ходить павлины. Парадокс всей этой затеи заключается в том, что выставка замечательного бумажного архитектора Михаила Филиппова была пролоббирована Министерством культуры в основном из-за проекта реконструкции. По-видимому, если такой проект одобрят на верху, будут выделены семизначные суммы на его реализацию. Но ситуация вокруг реконструкции быстро не разрешиться, потому что земля, на которой стоит ЦДХ принадлежит московскому правительству, а здание было построено на деньги государства и союза художников, отсюда вытекает проблема, как поделить площади между ЦДХ и Третьяковской галерее. И еще одна загвоздочка - за право на реконструкцию борется несколько архитектурных бюро, так что, похоже, что на наш век еще хватит визуальных впечатлений от набережных-помоек. А красота, как обычно, останется лишь на бумаге. Источник: www.weekend.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||