На два дня, 18 и 19 августа, центр Москвы облачился в яркие цвета китайской культуры.

На два дня, 18 и 19 августа, центр Москвы облачился в яркие цвета китайской культуры.


Путешествие в Поднебесную в центре Москвы

На два дня, 18 и 19 августа, центр Москвы облачился в яркие цвета китайской культуры.

Впервые в самом сердце Москвы - саду «Эрмитаж», прошел Фестиваль мировых культур «BigМир». Темой Фестиваля в этом году стала культура удивительной страны - Китая, которая в последнее время как магнит притягивает внимание всего мира. На решение о выборе страны повлияло и то, что 2007 год объявлен годом Китая в России.

В течение двух дней у москвичей и гостей столицы была уникальная возможность совершить «Путешествие в Поднебесную», не выезжая из страны и даже не покидая столицы. В считанные секунды из летних городских будней посетители Фестиваля могли погрузиться в праздничную экзотику.

В рамках Фестиваля на территории сада «Эрмитаж» были развернуты 8 тематических площадок. Среди них: «Кино-Музыка-Театр», Книжная, Площадка китайского языка и восточных практик, Детский городок, Чайная площадка, Выставочная зона, «Игры Большого города» и Музыкальная площадка. Таким образом, охватив все сферы восточной культуры, от музыки до восточных единоборств, можно было полностью проникнуться самобытной и древней аурой Китая. Тем более, что число 8 в китайской философии обозначает полноту и самодостаточность.

Каждый день на площадке китайского языка и восточных практик гости изучали азы китайского произношения, известного своей мелодичностью. А те, кто уже говорит на китайском языке, могли попрактиковаться с носителем языка из Китая. Далее их сменили мастер-классы по восточным практикам тай-цзи и цигун. Синхронное выполнение несложных движений приводило в восторг не только детей, но и взрослых. Более подробно китайское боевое искусство было представлено на показательных выступлениях мастерской-студии «Синергия». Зрители были в восторге от превосходной техники мастеров.

По вечерам, начиная с восьми часов, все любители кинематографа могли ознакомиться с творчеством китайского режиссера Джонни То, на примере фильмов «Горячие новости» и «Выборы». Большое внимание заслужила Выставка-продажа китайской литературы и альбомов по искусству, расположившаяся на Книжной площадке. Гости Фестиваля живо интересовались китайским художественным искусством, к тому же, любому желающему мастер-каллиграф мог написать пожелание на китайском языке. А для того, чтобы развлечь самых маленьких посетителей, в течение всего мероприятия была открыта Детская площадка, где проводились творческие конкурсы и веселые анимационные представления. Доверив свое чадо опытным воспитателям, родители могли посетить те площадки, которые были интересны именно им, не волнуясь, что их ребенку быстро наскучит наблюдать за процессом игры в Го или Мацзян. Раскрыть тайну логических китайских игр гости могли на Площадке «Игры Большого города», где для самых стойких и сообразительных с 12 до 17 ежедневно проходили соревнования.

Чтобы восстановить свои силы и испытать настоящее наслаждение вкусом, гости заходили на Чайную площадку. Там они могли продегустировать различные сорта китайского чая. Все-таки, любовь к чаю – общая национальная черта для русских и китайцев. Не отходя от Чайной площадки, каждый желающий мог расслабиться на сеансе необычного плечевого массажа. Надо заметить, что желающих попробовать экзотический массаж было довольно много.

Под занавес каждого дня Фестиваля разворачивалась настоящая клубная жизнь, которая манила посетителей на Музыкальную площадку. Под открытым небом московские диджеи исполняли свои сеты, созданные специально к Фестивалю. В исполняемые композиции были тонко вплетены мотивы национальной китайской музыки. На Выставочной площадке на протяжении двух дней посетители Фестиваля любовались фотографиями живописной природы Китая, предоставленными Государственным комитетом по туризму КНР, и уникальной коллекцией китайских комиксов, вызвавшей особый интерес среди молодых посетителей. Здесь же расположилась жемчужина Фестиваля – фотовыставка «Мой Китай».

По условиям фотоконкурса, первый этап – отбор фотографий и формирование экспозиции - начался 23 июля и проходил в виртуальном пространстве на страницах тематического сообщества Livejournal.com (Живой Журнал). В нем могли принять участие все пользователи Интернет, без ограничений по возрасту, месту проживания и профессиональным навыкам. К конкурсу допускались фотографии, сделанные непосредственно в Китае или в любом другом месте, но передающие таинственность и неповторимое очарование Китая через привычные нам вещи. На втором этапе организаторами Фестиваля было сформировано жюри, в которое входили известные блоггеры, профессиональные фотографы и представители компаний-партнеров, предоставивших подарки победителям конкурса. Среди всего многообразия работ жюри выбрало наиболее интересные фотографии, которые сформировали шорт-лист конкурса, а заодно и экспозицию «Мой Китай». В период проведения Фестиваля вся экспозиция была представлена на Выставочной площадке. Гости Фестиваля и участники конкурса могли полюбоваться представленными работами, высокий уровень которых отметили как члены жюри, так и организаторы. На завершающем этапе были подведены итоги конкурса и определены три победителя, награждение которых состоялось в заключительный день Фестиваля, 19 августа, на основной сцене Сада «Эрмитаж». Победителям фотоконкурса достались не только внимание и признание посетителей, но и приятные и ценные подарки от партнеров проекта, а главному победителю фотоконкурса «Мой Китай» - путешествие в Китай на неделю.

В заключительный день Фестиваля были также объявлены победители конкурсов «Фотожаба» и «Китайское перевоплощение», организованных при поддержке информационного партнера мероприятия - «Corbina TV».

На два выходных дня Фестиваль мировых культрур «BigМир» стал центром притяжения знатоков и просто ценителей китайской культуры. Цель Фестиваля состояла в том, чтобы хотя бы на пару дней смыть границы времени и пространства и максимально полно представить богатство Китая Древнего и Современного, а посетители могли поближе познакомиться с богатой китайской культурой. Для тех, кто не понаслышке знаком с этой страной, «BigМир» предоставил возможность освежить свои воспоминания.

Одной из важнейших идей Фестиваля была возможность личного участия в творческом процессе в рамках конкурсов или, например, мастер-класса по восточным практикам. Если каждое государство – это целый мир со своими традициями и обычаями, то Китай – это бесконечная Вселенная. Каждый раз открываешь для себя что-то новое, неизвестное ранее.

Директор Фестиваля «BigМир» Анна Злобина: «Мы очень довольны тем, как прошел первый Фестиваль мировых культур «BigМир». Нас порадовало то, с каким энтузиазмом и азартом москвичи и интернет-пользователи встретили идею Фестиваля. Мы планируем проводить Фестиваль «BigМир» ежегодно. Но, конечно, в следующий раз будет выбрана уже другая страна».

Справка о Фестивале:

Фестиваль состоялся при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ. Организаторами фестиваля стали Агентство TBD и Межрегиональный общественный фонд «СОГЛАСИЕ», а официальным PR-партнером - агентство AGENDA.

Местом проведения Первого Фестиваля мировых культур «BigМир» стал Сад «Эрмитаж». Фестиваль посетило ориентировочно 12 000 человек.

Партнерами Фестиваля выступили: WWF, JOVI, Школа иностранных языков ВКС, Клуб восточных практик Health Factory, Китайский книжный клуб Shu Ba, Ресторан «ТАН», Туроператор New Times S, Представительство Государственного комитета по туризму КНР, Фестиваль рисованных историй «КомМиссия».

Информационную поддержку Фестивалю оказали: телеканал National Geographic, Интернет-телевидение Corbina.TV, Журнал «Большой город», Интернет-сообщество LiveJournal.com, журнал Ваш Досуг, Информационный портал АртМарин, журнал «Россия – Китай XXI век».

За дополнительной информацией обращайтесь:

Анна Злобина, Директор Фестиваля, Агентство TBD, т. (495) 234 59 67, anna_z@tbd-group.com

Динара Ахметова, менеджер по связям со СМИ, PR агентство AGENDA,

т. (495) 6242064, м. 8 (916) 501 8671, dinara@agenda.ru

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru