Выставка графики Дмитрия Лиона в музее актуального искусства ART4.ru

Выставка графики Дмитрия Лиона в музее актуального искусства ART4.ru

Исходя из своего кураторского опыта, могу сказать, что выставку черно-белой графики делать весьма сложно. Особенно если манера художника не менялась на протяжении всего творческого пути. Есть опасность попасть в ловушку однообразия и пресности. Главный вопрос – как разместить в пространстве графические листы, ведь просто делать развеску на белых стенах совсем неинтересно. В музее ART4.ru поступили хитро: с потолка свисают двойные стекла, в которых расположились графические листы Дмитрия Лиона (17.03.1925-14.09.1993) .

Выставка экспонируется в залах, где уже есть постоянная экспозиция. В связи с этим приходится маневрировать между объектами, живописью и подвесными стеклами. Я – девушка рассеянная, все время боялась там что-нибудь уронить или задеть. К тому же, этот пупырчатый пол (из упаковки, в которую обычно мы картины заворачиваем) – просто испытание для слабонервных. При каждом шаге пузырьки разрываются под ногой, производя характерный звук. Зрители вздрагивают, оглядываются, но потом отвлекаются на просмотр под классическую музыку. Вобщем, странноватое сочетание звука, материала и визуальных ощущений, когда работы классика отечественной графики соседствуют с эпатажными фотографиями художников contemporary art.

О самом художнике известно, что он родился в Калуге, служил, учился в полиграфическом институте, иллюстрировал книги. А если спросить хранителей графических фондов Третьяковки про Дмитрия Лиона, то они могут рассказать очень много интересного, ведь в ГТГ также хранится часть его коллекции рисунков, остальное – в частных коллекциях, в том числе и у создателя музея ART4.ru коллекционера Игоря Маркина.

Это не первая выставка творчества Лиона в Москве, достаточно вспомнить «Мироздание белого» в «Галерее у Яра» летом 2005 года.

Иконографически сюжеты рисунков можно разделить на библейские циклы, жанровые композиции и фантазии на свободную тему. Но лучше этого не делать, потому что художник связывает одухотворенное с земным, темное со светлым, таинственное с простым. Каждое прикосновение пера к холсту приобретает значение волшебного действа, будь то изображение апостолов или деревенского петуха. По такому же принципу Лион оформлял книги – не прямо следуя за текстом, а ассоциативно выражая свои чувства от прочтения, создавая свой уникальный художественный мир, свободный от рамок и ограничений.

Графические листы с причудливыми резкими штрихами и мягкими теневыми пятнами напоминают загадочные письмена из вечности. В них шрифт, знаки, символы органично живут рядом с изображениями, усложняя интеллектуальную подоплеку композиции. Ведь по словам Д.Лиона, «лист – мироздание, в этом мироздании, как и в мире нашем, все соединено»…

Ася Пражская

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru