|
|
|
Четыре дамы превратится в кавалеров
- В мультимедийном пространстве будут объединены цикл Франциско Инфанте и Нонны Горюновой «Игра жестов» (1977 год), живописная серия МАБРИ (2007-2010) и раритетные полотна Натальи Северцовой (начало 1960-х). Все они сплавлены одним сюжетом - трансформации мужского и женского в ХХ и XXI веках. Дамы и кавалеры в театральных ложах у Натальи Северцевой взирают на то, как супермены Инфанте на фоне белых снегов уносятся в заоблачные дали, а хрупкие девушки МАБРИ вступают в городские джунгли. Все одеты в броню – одни светскую, другие – урбанистическую, третьи – футуристическую. Возможен ли в такой ситуации «союз полов», не говоря уже о любви и прочих старорежимных чувствах?
-
- Франциско Инфанте представлять нет надобности. Он классик, чьими работами Третьяковка открывает историю «новейших течений», гений, предвосхитивший и лэнд-арт, и акционизм, и искусство высоких технологий. Его серия – ни много ни мало, предтеча лукасовских «Звездных войн», дизайна космической одиссеи.
- Наталья Северцова (1901-1970) – самобытнейший живописец, жена искусствоведа, философа, переводчика Александра Габричевского, ученица Юрия Завадского, хозяйка дома в Коктебеле, который перевидал очень многих - от Макса Волошина до Иосифа Бродского. Ее ретроспектива в Третьяковской галерее, представленная галереей Полины Лобачевской, три года назад стала открытием имени мировой величины.
- МАБРИ (псевдоним Людмилы Васильевой-Линецкой) – наследница экспрессионистов и амазонок авангарда. Ее живописное новаторство еще предстоит оценить по достоинству. Впрочем, многочисленные выставки, награды и присутствие в коллекциях Москвы, Гетеборга и Нью-Йорка говорят сами за себя.
- Выставка откроется 22 сентября.
В.
Богунова ã,
Москва, 2002 г.
|
|