«Голливудопедия» по-мексикански

«Голливудопедия» по-мексикански


Последнее десятилетие современное искусство Мексики мощно прозвучало на международной арт-сцене. Сегодня неудивительно встретить работы молодых мексиканских художников в музеях и галереях по всему миру. С помощью широкого диапазона эстетических стратегий молодые мексиканские художники преображают идеи и действия в объекты, которые могут изменить восприятие повседневной жизни. Их работы трудно классифицировать как из-за проделанной мексиканским искусством эволюции и разнообразия работ, так и потому, что произведения пересекают границы локального и вписываются в глобальный контекст современного искусства, в котором основанные на национальной принадлежности определения теряют смысл. На этой выставке представлена серия проектов молодых художников, чьи работы пытаются пролить свет на то, как наше общество работает и выстраивает концепции времени и насилия в мире, состоящем из столкновений разных культур.

Хайме Руис Отис в работе «Товарные знаки» (2009) изображает заводские вывески с целью подчеркнуть рутинную природу индустриального труда. Антонио Вега Макотела в работе «Валюта времени» (2006-2009) исследует экономическую ценность времени с помощью 365 обменов с заключенными одной из самых больших и перенаселенных тюрем Мехико. В видеоинсталляции Тсемы Новело «Играя за деньги, работая бесплатно» (2007) использование и обмен времени исследуется с другой точки зрения. В результате получается современный, эфемерный гимн рабочему классу, в котором утопию можно найти в реальности, где игры и отдых становятся главной валютой.

«Космическая одиссея» (2009) художницы Ксимены Лабра – это видеодокументация, которая представляет собой иронический взгляд на ценности паблик-арта, истории и массовой культуры. В работе Артемио «Голливудопедия» (2005) перед нами предстает коллективная образность коммерческого кино. Компиляция из смонтированных заново сцен известных фильмов, которые демонстрируют противоположности вроде войны и мира, любви и ненависти, добра и зла и других манихейских концептов. Это попытка демонстрации того, как стратегии продвижения стандартов и ценностей могут быть использованы в качестве орудия самоуничтожения.

Работа Хоакина Сегуры «Без названия (Пороховой заговор) (2009) содержит референцию к послевоенному шедевру английского поэта Т. С. Элиота «Полые люди» (1925), в котором человечество будущего предстает не более, чем скопищем жестоких, пустых душ. Один из проектов Даниэля Руанова «Защита (из проекта «Отъебись»)» (2009), представляет собой громадную стальную скульптуру, одновременно обозначает вторжение и защиту, ее парадоксальное положение зависит от позиции, которую готов занять зритель.

Работа Мели Барраган «Убийственная сила» (2009) – это ироничный фэшн-проект, в котором дамские сумочки в форме ножа становятся средством защиты в общественном пространстве. В серии «Убивая время» Даниэля Эдбурга невинные образы ставят в тупик, представляя войну как хобби и состояние отрицания, в котором находится общество, равнодушное к катастрофам и разрушению.

И, наконец, в работе «Крутой трюк» (2008) кролик выскакивает из шляпы фокусника, но тут же обнаруживается трагичность этого трюка – вокруг его шеи повязана веревка. Кажется, что он мертв, но его лапы касаются земли. С помощью этой работы Синтия Гутьеррес ставит под вопрос ускользающую границу между реальностью и репрезентацией, обсуждая роль художника как фокусника.

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru