«Голливудопедия» по-мексиканскиПоследнее десятилетие современное искусство Мексики мощно прозвучало на международной арт-сцене. Сегодня неудивительно встретить работы молодых мексиканских художников в музеях и галереях по всему миру. С помощью широкого диапазона эстетических стратегий молодые мексиканские художники преображают идеи и действия в объекты, которые могут изменить восприятие повседневной жизни. Их работы трудно классифицировать как из-за проделанной мексиканским искусством эволюции и разнообразия работ, так и потому, что произведения пересекают границы локального и вписываются в глобальный контекст современного искусства, в котором основанные на национальной принадлежности определения теряют смысл. На этой выставке представлена серия проектов молодых художников, чьи работы пытаются пролить свет на то, как наше общество работает и выстраивает концепции времени и насилия в мире, состоящем из столкновений разных культур. Хайме Руис Отис в работе «Товарные знаки» (2009) изображает заводские вывески с целью подчеркнуть рутинную природу индустриального труда. Антонио Вега Макотела в работе «Валюта времени» (2006-2009) исследует экономическую ценность времени с помощью 365 обменов с заключенными одной из самых больших и перенаселенных тюрем Мехико. В видеоинсталляции Тсемы Новело «Играя за деньги, работая бесплатно» (2007) использование и обмен времени исследуется с другой точки зрения. В результате получается современный, эфемерный гимн рабочему классу, в котором утопию можно найти в реальности, где игры и отдых становятся главной валютой. «Космическая одиссея» (2009) художницы Ксимены Лабра – это видеодокументация, которая представляет собой иронический взгляд на ценности паблик-арта, истории и массовой культуры. В работе Артемио «Голливудопедия» (2005) перед нами предстает коллективная образность коммерческого кино. Компиляция из смонтированных заново сцен известных фильмов, которые демонстрируют противоположности вроде войны и мира, любви и ненависти, добра и зла и других манихейских концептов. Это попытка демонстрации того, как стратегии продвижения стандартов и ценностей могут быть использованы в качестве орудия самоуничтожения. Работа Хоакина Сегуры «Без названия (Пороховой заговор) (2009) содержит референцию к послевоенному шедевру английского поэта Т. С. Элиота «Полые люди» (1925), в котором человечество будущего предстает не более, чем скопищем жестоких, пустых душ. Один из проектов Даниэля Руанова «Защита (из проекта «Отъебись»)» (2009), представляет собой громадную стальную скульптуру, одновременно обозначает вторжение и защиту, ее парадоксальное положение зависит от позиции, которую готов занять зритель. Работа Мели Барраган «Убийственная сила» (2009) – это ироничный фэшн-проект, в котором дамские сумочки в форме ножа становятся средством защиты в общественном пространстве. В серии «Убивая время» Даниэля Эдбурга невинные образы ставят в тупик, представляя войну как хобби и состояние отрицания, в котором находится общество, равнодушное к катастрофам и разрушению. И, наконец, в работе «Крутой трюк» (2008) кролик выскакивает из шляпы фокусника, но тут же обнаруживается трагичность этого трюка – вокруг его шеи повязана веревка. Кажется, что он мертв, но его лапы касаются земли. С помощью этой работы Синтия Гутьеррес ставит под вопрос ускользающую границу между реальностью и репрезентацией, обсуждая роль художника как фокусника.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||