От испанки до Мэрилин МонроЖенщина без глянца, женщина как она есть, в ее природной гармонии. Фотографии, которые представлены на выставке в Центральном Доме журналиста, запечатлели момент перехода - когда женщина из домохозяйки и офисной сотрудницы превращается в Женщину. Алая роза, которую тонкие женские пальцы сосредоточенно прикалывают в волосы. Край оборки словно бы взбесившейся широкой испанской юбки. Брошенные в углу, истоптанные дробями туфли. Глаза женщины, которая только что переоделась из джинсов и кроссовок в элегантное платье. Этот момент преображения и поймала молодой театральный фотограф Мария Тер-Габриэлян в танцевальной студии Лены Эрнандес. Дамы, которые приходят сюда заниматься фламенко и джазом в стиле начала XX века, уже через первые 10 занятий попадают на сцену. В фотовыставку попали два этапа – состояние женщины на камерной репетиции “для себя”, и на сцене, когда ощущение богатства внутренней жизни концентрируется в танце. - Сейчас красота и гармония не модны, они считаются чем-то отжившим и неактуальным, - говорит Лена Эрнандес. - В моде кровь, насилие и надрыв. Стиль ретро и любая этника предполагают нечто традиционное - и в одежде, и в жесте, и в музыке, и в культуре, и в моральных ценностях. А гармония все равно берет свое. Подростковый надрыв должен сменяться гармонией, но у многих этого не происходит. Если ты на уровне искусства принимаешь воспевание надрыва и дисгармонии, то ты и в обычной жизни не можешь добиться спокойствия, гармонии и безопасности. Кроме общепринятого глянца, сейчас стали появляться фотографии, запечатлевающие нечто цеховое, процесс поиска этой красоты, фиксация усилия, когда человек в себе пытается найти эту гармонию, и ее обретение. Но поиск иногда даже интереснее наблюдать. Женщина через жест, одежду, отношение к себе пытается выстроить отношения с этой гармонией. Она ведь ей незнакома. В современном мире ей предлагаются очень жесткие отношения. В этих фотографиях ценно даже то, что женщина на них иногда похожа на женщин другого века. Лица, позы, портреты напоминают даггеротип. В ХIХ-начале ХХ века индивидуальность была в чести, а сегодня она закапывается под ложное прочтение моды: мы пытаемся делать как все. Это, наверное, немодное искусство. Но оно очень красиво. Я не знаю современных фотографий в России, чтобы какая-нибудь известная актриса или фотомодель обошлась бы выпячивания лифчика или груди. У нас этого нет. Но эти фотографии на порядок более женственны. На лицах зафиксировано усилие, когда женщина ищет способ быть женщиной, в данном случае - через танец. И это усилие делает их одухотворенными. Почему после офисного дня женщина едет куда-то, чтобы побыть испанкой или Мэрилин Монро? Потому что в отсеке каждого дня нет места, чтобы реализовать женский гонор, достоинство, кокетство. Дома она мать и домохозяйка, на работе сотрудник, а в танцах она женщина. Сразу после открытия фотовыставки – спектакль студии фламенко Лены Эрнандес «Фламенко за кулисами». Это интересная возможность проникнуть туда, куда зритель обычно не попадает - "на изнанку" театра, проследить за тем, как рождается постановка танца, подбирается музыка, костюмы - все то, что обычно скрыто от зрителя. В ходе спектакля Вы попадете на репетицию, и, отсматривая номер за номером, составите собственное мнение, возможно, отличное от мнения режиссера. Испанские танцы с веерами, дроби с кастаньетами, импровизация и несколько фрагментов из спектакля "Танцуем джаз": боа, шляпки, чулочки и прочие атрибуты «золотой эпохи» джаза 20-30-х годов. Выставка продлится до 29 мая.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||