Победа над суммой — миф?«Победа над суммой» — название, которое фон Ленкевиц выбрал по аналогии с названием футуристической оперы 1913 года «Победа над солнцем». Отвечая на вопрос о значении мифа в его жизни, художник говорит, что миф для него — реальность и что он никогда не думал о героях мифов как о несуществующих персонажах. В своих картинах фон Ленкевиц соединяет работы старых мастеров, современное искусство и медийные образы. На полотнах Вольфа Вавилонская башня Брейгеля превращается в известный замок с заставки Уолта Диснея ('Babel' — «Вавилон»); Бесы Шонгауэра атакуют Белоснежку (‘Lips red as the rose, Hair black as elbony, Skin white as Snow’ — «Губы алые как лепестки розы, волосы черные как смоль, кожа белая как снег»); Белоснежка с другого рисунка выступает прототипом Лолиты с картины Бальтуса (‘Four feet ten in one sock’ — «145 сантиметров в одном носке»); «Аллилуйя» — синтез бронзовой скульптуры Боччони «Шагающая фигура» и фарфорового «Майкла Джексона и Бабблз» работы Кунса. Персональная выставка английского художника Вольфа фон Ленкевица «Победа над суммой» откроется в галерее «Триумф» и в новом пространстве галереи в гостинице «Метрополь». Зашкаливающий, но необъяснимо правдоподобный карнавал образов фон Ленкевица следует за проектами Тима Нобла и Сью Вебстер, Джейка и Диноса Чепменов и Дамиана Хёрста.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||