Графика по контрактуХудожник, ставший известным публике, благодаря участию в ежегодной выставке "Летние каникулы", представил свои графические произведения на суд московской публике. Невероятно кропотливая работа автора в технике карандашного рисунка вылилась в 13 больших графических листов. Рисунки почти невозможно отличить от фотографии, так тонко и тщательно они прорисованы. Еще бы! Тимофей Смирнов потратил на каждую работу месяц, работая по восемь часов в день. На первый беглый взгляд кажется, что темы четырех частей, на которые разбита выставка «Контракт рисовальщика», совершенно разные. Тем не менее, во всех работах Тимофея Смирнова есть некая метафизическая общность, связывающая такие невероятно далёкие друг от друга вещи, как электрический счётчик из квартиры художника и фрагмент «Качелей» Буше или телефонный аппарат середины прошлого века и древнеегипетские мотивы. Особое место в экспозиции «Контракт рисовальщика» занимают три картины, в которых как элемент пейзажа выступает столь нетривиальный для искусства элемент, как штрих-код. В разных произведениях он выступает то в качестве дождя («Дождь без кошек и собак»), то в виде переходящей от забора, огораживающего некое госучреждение, тени («Закрыто на учет»). В картине «Пограничное состояние» штрих-код является не только символическим переходным моментом между небом и землёй. Если внимательно приглядеться к цифрам, можно узнать дату рождения художника – 29.12.1980. Кроме элементов, присущих современной жизни, таких как телефон, электросчётчик и штрих-коды, автор показывает нам и другие эпохи. Триптих «Русское общество стальных перьев» отсылает нас в XIX век с его бурным индустриальным развитием. А картины «Битва за место под солнцем», «Забей» и «Дорогу осилит идущий» возвращают нас к вечным темах, таким как борьба за власть, необходимость проявлять упорство для достижения своих целей и извечное желание человека проявить себя, доказать, что он является лучшим, характерным для любого времени. Выставка продлится до 25-го марта. Каждый посетивший Галерею «Фай Арт» в это время, может сравнить метаязык, на котором Тимофей Смирнов разговаривает со зрителем через свои работы, с тем языком, которым известный режиссёр Питер Гринуэй передал дух и атмосферу, окружавшую искусство и людей искусства в Англии ХVII века в одноимённом фильме. Пришедшему на выставку посетителю так же представится возможность задуматься о смысле слова «контракт» применительно к искусству. Что это? Договор о купле-продаже определённого вида услуг? Или это диалог между мирами материальными и духовными? Задуматься, уместен ли юридический документ между небом и землёй и ролью столь запоминающегося образа в виде штрих-кода на картине «Пограничное состояние». Или просто посмотреть на работы и оценить мастерство молодого, но уже понятно, что очень талантливого художника Тимофея Смирнова. Ломакин Александр
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||