Художник создал новый язык?По мнению Сергея Ануфриева, «наш язык не выражает нашего внутреннего мира и нашего опыта». Идею паттернизма, создание принципиально нового визуального языка, художник отразил в своеобразном художественном букваре. Выставка, состоящая из двух живописных циклов и инсталляции получила название «Красная нить». Свои работы Сергей Ануфриев позицианирует как новый букварь. Живописные серии «Плерома» и «Нео-ковчег» - собственно содержание этого букваря. – Это разные виды смысловых первоэлементов, - заявляет художник. - Если формальные первоэлементы сводятся к единично взятым понятиям – точка, линия, круг, квадрат, треугольник, то первоэлементы смысла строятся на сопоставлении, но не по смысловому принципу – соответствие, различие, ассоциация, абсурд, а по принципу гадания. По мнению автора, здесь и должно включиться подсознание, которое является основой паттернизма. Но главное, чтоб оно встретилось с «небесами». Именно поэтому, наверное, в работах Сергея есть конкретное воплощение образа неба. Так, на выставке представлена картина, на которой избражен самолет, летящий по зеленому небу и рассекающий красные точки. Так же, как нарисованный самолет проходит сквозь небо, инсталлция «Красная нить» проходит сквозь живописный букварь художника. Эта красная нить по замыслу автора должна связать элементы, изображенные на полотнах, в единый текст, стать «смысловым паттерном», организующий сообщение художника в цельный драматургический сюжет. – Эта нить Ариадны ведет нас сквозь лабиринт бессознательного, говорящего с нами языком небес, – заключает Сергей Ануфриев.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||