Коллайдер показали на "Fабрике"

Коллайдер показали на "Fабрике"


Повсеместно говорится о том, что руcский авангард и его жизнестроительные идеи – самый могучий источник образов искусства XX века. Однако эти разговоры стали скорее общим местом по причине того, что пластические темы авангарда для многих художников утратили свою энергию и мощь, выхолощены до дизайнерского приема, а сама ценность истории авангарда скомпрометирована арт-рынком, низведшим понятие «ценность» до «цены». Выставка «Рабочее движение» – это опыт пластического исследования жизнеспособности формотворческих идей авангарда сегодня. Название отсылает ко времени революционных десятилетий XX века, эпохе левых утопий, коллективизации, индустриализации и культурной революции. Главнейший пространственно-пластический принцип авангарда – проектное мышление. Вот эту энергию проектного мышления и хотелось бы артикулировать в новой экспозиции.
Участники выставки совместно включаются в эксперимент по новой пластической режиссуре пространства ПRОЕКТ_ FАБRИКА. Николай Полисский впервые в России представит «Большой адронный коллайдер» – памятник устрашающего техногенного труда человечества над тайнами энергии Вселенной. «Коллайдер» Полисского не стилизация женевской экспериментальной установки – ускорителя заряженных частиц.
Это, скорее, аллегория вечного рукомесла, с помощью которого человечество открывает тайну формотворчества: от архетипических предметов цивилизации к фантастическим изобретениям Леонардо да Винчи и далее – к артефактам футуристических утопий. Тему художника-демиурга поддерживает Андрей Филиппов, собирающий и разбирающий картину мира в своей замысловатой пластической анаморфозе, и Валерий Риван, создавший супрематический портал – театр стихий и эмоций.
Егор Кошелев в эпических полотнах, во многом заряженных образами монументальной пропаганды первых десятилетий Октября, визуализирует многозначную в этическом и эстетическом планах пластику Работы как таковой. Аня Желудь фиксирует атрибуты созидания в качестве абстрактных скульптур - мощных сгустков энергии. Арсений Жиляев, Максим Русаков и Илья Трушевский минимальными средствами создают силовые поля, графемы пространства, адекватного дисциплинирующей, ответственной творческой мысли.
На открытии выступит Шумовой оркестр Пролеткульта, секция металлургов. Одним из источников знаний о Шумовом оркестре Пролеткульта является опубликованная в 1922 году статья актера театра Всеволода Мейерхольда Бориса Юрцева “Оркестр вещей”, в которой предлагалось создать шумовые оркестры по разным отраслям произодства (в том числе оркестр древоотделочников, металлистов и т.п.). В этой статье упоминается автор марша металлистов Григорий Лобачев. История имела продолжение. В 1928 году в музсекторе Госиздата был опубликован марш Лобачева “Металлист” для оркестра четырехструнных домбр и ударных. Спустя восемьдесят лет марш металлистов зазвучит вновь на вернисаже выставки “Рабочее движение”. Состав секции металлургов Шумового оркестра Пролеткульта: Марк Пекарский, Петр Айду, Герман Виноградов, Дмитрий Власик, Григорий Дурново, Игнатий Матюхов.

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru