Юбилей "Недосягаемых"Проект «Недосягаемые» отмечает собой нечаянный юбилей. Примерно десять лет назад художник Валерий Кошляков ввел в лексикон современного искусства понятие «Иконус», положив, тем самым, начало, вероятно, самой важной своей художественной темы. Творчество Кошлякова последнего десятилетия предстает, по сути, единым проектным сюжетом, на всем протяжении которого художник испытывает на прочность сложившиеся топографии самых разных пространств: музеев и галерей, старых усадеб и действующих фабрик – символов некогда могущественных советских индустрий. В поисках концептуальных соответствий Кошляков расчленяет и перекраивает своими объектами проектные площадки, последовательно выражая идею формы как продукта творческой интуиции очищенной от профессиональных, социальных, культурных конвенций и потому свободной в выборе языка и средств выражения – своего рода эссенции художественной воли. Ее производство осуществляется вне методичной работы разума, но как единый энергетический выброс, интуитивный «удар», очевидно преодолевающий прагматику понятий «качество», «утилитарность», «актуальность», «мода» и т. д. В проекте «Недосягаемые» тема Иконуса в очередной раз интерпретируется в образе башен - аллегорических вертикалей, недостающих вершин в силуэтной кромке обозримой – вернее осознаваемой – части мира. Рассекающие тесное галерейное пространство металлоконструкции, обращают сознание зрителей во вне, в область чистых энергий, формотворческой интуиции свободной от каких-либо социальных консенсусов, идеологических и/или стилистических коннотаций - в зону идеалов и художественных сверхзаданий.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||