«Спальный район» внедрился в «Арт-Москву»13 Международная художественная ярмарка «Арт-Москва» в этом году открывается в сентябре. Причина тому – Третья Московская биеннале современного искусства. Можно сказать, что организаторы решили поразить зрителя вдвойне. Пока по всей столице будут загораться все новые арт-искры, то есть открываться бесчисленные выставки в рамках программы биеннале, в ЦДХ тоже спать не будут. Здесь 23 сентября соберутся 44 галереи из 13 стран мира. Художникам придется тоже напрячься вдвойне, ведь многие из них участвуют и в «Арт-Москве», и на биеннале. – Это как неделя моды в Париже: нужно быть и там, и там, и сразу везде – шутит Марина Звягинцева. У нее на биеннале большой кураторский проект «Спальный район», а на «Арт-Москве» – стенд информационного портала о современном искусстве artmarin.info и два арт-объекта. – Конечно, сложно успевать монтировать экспозицию для биеннале, а монтаж сейчас как раз в самом разгаре, и готовиться к «Арт-Москве» в одно время. Но расчет верный: во время биеннале будет присутствовать в больше людей в Москве в принципе, и интерес к современному искусству будет повышенный. Но количество художников, участвующих в арт-процессе, фиксированное. Так что, им приходится крутиться, успевать везде. Так, многие художники, которые участвуют в нашем проекте «Спальный район», представляют себя или свои галереи на «Арт-Мосвке». К слову, к «Арт-Мосвке» Марина Звягинцева тоже припасла «Спальный район». Только не такой глобальный, как проект на биеннале. На «Арт-Москве» художница представит арт-объект под тем же названием. Выглядит он так: железная кровать, на ней подвешен строительный блок, в который вмонтирован экран. Каждый зритель может прилечь на кровать и «окунутся» в поток ярких красок, которые крушат на экране. То есть, увидеть живую монотипию, заснятую на камеру и помещенную в арт-объект. Да, спальная тема все больше привязывается к имиджу Звягинцевой. Но главной фишки – необычной техники монотипии, которая стала ее визитной карточной – у Марины не отнять. Второй арт-объект, который будет представлен автором на «Арт-Москве», вновь рассказывает зрителю о буйстве красок, вторгающихся в серые городские будни. Правда, «Ночная жизнь города» – это не только серые будни, но и их оборотная сторона, буйная ночная жизнь. Собственно, на картине, которая врастает в строительный блок, изображены две стороны столичной жизни. Дома, изображающие силуэт города, здесь становятся бутылками. В верхней части картины – день, светлые неяркие дома-бутылки, в нижней – отражается город в другое время суток, ночное, яркое и пьяное. Разгонять серые тучи обыденности в этом году на «Арт-Москве» собираются и другие художники. В ярмарке участвуют 27 российских представителей и 17 иностранных. В «Арт-Москве» вновь о себе заявятся и мэтры современного искусства – галеристы Айдан Салахова (Айдан Галерея, Москва), Елена Селина (XL-галерея, Москва), Марат Гельман (Галерея М.& Ю. Гельмана, Москва), Ханс Кноль (Knoll Galleries, Вена-Будапешт), Фолькер Диль (Diehl + Gallery One (Берлин – Москва). Среди специальных проектов обещает поразить инсталляция, которую представляет BAIBAKOV art project. Длина творения художника Максима Свищева – Итак, на мистической станции стоит «загадочная девочка, босая, одетая в простое голубое платье, напоминающее больничную рубашку». Стоит загадочная особа и, естественно (что еще делать в больничной рубашке в метро?), ждет поезда. Но самое интересное, что поезд действительно должен прийти. Именно вагон, который, конечно, пока сложно представить на первом этаже ЦДХ, станет выставочным пространством этой инсталляции. Все хорошее заканчивается, поэтому, обещает автор, поезд уйдет в неизвестном направлении, оставив после себя лишь белые стены... Вот такая арт-история, достойная кошмарного сна. Не знаю уж как Достоевским, но Глуховским и его «Метро...» здесь явно попахивает. А может, хорошая тема приходит в голову, по закону подлости, сразу нескольким людям. Так и Александр Попов попался когда-то... Для вас, любезная публика, итог один: доставайте зонты и обувь покрепче, готовьтесь к жаркой арт-осени. Современное искусство в это время года и в этом году особенно обильно в осадках. Мария Жиляева.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||