Искуссвто камня и молокаВыставка Сергея Огурцова построена из нескольких работ, сочетающих различные смыслы и медиа: природные материалы (камни) рифмуются с техногенными видеопроекциями, "теплая" материя (молоко) противопоставляется бесплотным артефактам "холодной" культуры (книгам). Данный проект, как и большинство работ автора, - это археология возможной истории современности. От критики антропоморфной рационалистической культуры, унаследованной Европой от Ренессанса и Просвещения (серия объектов из книг "Пустые домики бытия", инсталляция "Трещина стадии зеркала"), художник переходит к исследованию альтернативных цивилизаций - "эксгумации утопий Европы после заката". "Исход" предлагает вообразить культуру, не обузданную символическим измерением, т.е. языком, каким мы его знаем. Проблематизируя Логос в качестве универсального убежища psyche, "общего места" (связи с Другим) и даже Истории, художник напоминает, что искусство никогда не производило культуру, но скорее пыталось выйти за ее пределы, а значит, и за пределы человеческого.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||