Выставки в галереях на территории арт-центра Винзавод.На территории арт-центра Винзавод несколько галерей представили свои новые проекты. Галерея Гельмана демонстрирует экспозицию «Summer Show» - групповую выставку художников, с которыми сотрудничает галерея. Шоу – это как раз настроение для лета, когда хочется лениться и не хочется вдумываться в сложные контексты произведения искусства. Смысл всех арт-объектов понятен с первого взгляда. Инсталляция Андрея Молодкина «Нефть-Аллах Акбар» состоит из оргалитового куба, в котором просматривается черная человеческая фигурка-распятие. К ней прикручены шланги с циркулирующей нефтью. Главную идею художника можно интерпретировать как зависимость человечества от денег, ведь нефть можно воспринимать как черные деньги, огромный капитал, от которого зависят жизни очень многих людей. Юрий Шабельников представил ночной Нью-Йорк скорее как условный знак некого города, на небоскребах которого светится надпись «The End». В любом случае даже без комментариев понятно, что большой цивилизации когда-нибудь придет конец. За всем этим пессимистичным действом наблюдает маленький скульптурный медвежонок, сидящий на полу. Киевский художник Василий Цагалов тоже решил удивить зрителя неожиданной живописной композицией «Лебединое озеро», в которой постсоветская действительность представлена в образе балерины с ножом. Молодая художница Диана Мачулина уже в который раз спекулирует на теме липкой ленты для мух. Теперь – свадебная шумиха, в которой подруги невесты тянутся к падающему букету, перевязанному пресловутой ленточкой. Мухи выписаны тщательно и реалистично. Вообще, от всех этих празднований вроде свадьбы действительно ощущение липкости: привязчивые гости и пролитое сладкое шампанское на скатерти. Хотя у кого-то может быть и другое мнение на эту тему. Не об этом. Гвоздь программы в галерее Гельмана – какашки. Да-да, не удивляйтесь. Это произведение Александра Бродского «Живой уголок». В огромной прозрачной клетке (закрытой, и на том спасибо) жизнь городских животных представлена наполненностью миски и формой какашки. Каково было мое удивление, когда я узнала, что эта работа Бродского представляла Россию на прошлой архитектурной биеннале в Венеции. Но итальянцам не привыкать: в 1960 году итальянский художник Пьеро Манцони эпатировал публику объектом под названием «Дерьмо художника» - 90 банок с понятно чем внутри. "Если коллекционер хочет получить что-то по-настоящему личное от художника, то это - дерьмо", - писал Манцони одному из своих друзей незадолго до смерти. Впоследствии этот друг и «заложил» эпатажного художника: выяснилось, что во все банках изначально был гипс. Хм.. видимо, Бродскому не дают покоя лавры Манцони. Думается, что все-таки на дворе не 1960-ые годы, и пора бы уже художникам придумать новые формы самовыражения. выставка открыта до 28 июля Галерея Победа проводит выставку «Советский экран». Старшее поколение наверняка помнит этот журнал, основанный аж в 1925 году. Популярность журнала резко росла, он считался очень модным, ведь на его страницах можно было найти информацию про западный кинематограф, про который тогда было очень мало известно. А также фотографии любимых артистов: Алисы Фрейндлих, Александра Абдулова, Маргариты Тереховой, Марины Нееловой и многих других. Для «Советского экрана» в 1960-80-ые годы снимали три фотографа: Валерий Плотников, Игорь Гневашев, Николай Гнисюк. В семье хозяйки галереи Нины Гомиашвили сохранилась полная подшивка журнала. Так родилась идея сделать выставку «лиц с обложки», где на первом плане будет работа фотографа. Ну что тут сказать? Молодые жизнерадостные артисты-кумиры миллионов прекрасны в своей звездности. Сейчас все они постарели, иссякли и как-то скукожились. Кто-то впал в кому при неудачной пластической хирургии, кто-то банально спился, а кто-то канул в лету. Само помещение галереи, напоминающее склеп, навело меня на мысль, что вся эта выставка представляет собой галерею образов поверженных небожителей. выставка открыта до 25 августа В галерее Проун все заставлено крестьянскими дверями из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Так галерея открывает серию выставок, посвященных так называемому примитивному, народному искусству, которое в свое время повлияло на Пикассо, Ларионову, Гончарову, Машкова и других. Влияние примитива на творчество таких известных мастеров живописи убеждают обратиться к первоисточнику. Крестьянское искусство удивляет многообразием форм: это и лубочные листы, «украшение» предметов быта, а также сам дом как аккумулятор всего крестьянского примитивного искусства. Роспись дверей – исторически более поздний вид крестьянского искусства. Обычная резьба по дереву достаточно быстро превратилась в многосложную живописную технику. В основном художники изображали символические и зоографические мотивы (львы, птицы, Сирин и Алконост), а также бытовые зарисовки, отражающие реальные события, происходящие в семейном клане. Например, чего стоит дверь, на которой написано «Прощай, Терентий» (1940-ые гг.) с изображением сцены прощания с любимым, уходящим на войну. Чистая эмоция в своей наивности и трогательности не может не поразить современного зрителя, уставшего от эпатажа современного искусства. выставка открыта до 25 сентября
Адрес арт-центра Винзавод: 4-ый Сыромятнический пер., 1 Ася Пражская обсуждение статьи в ЖЖ - community.livejournal.com/art_links/659091.html
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||