Семь известных украинских художников нарисовали картины специально для выставки «Идеальный возраст»Семь известных украинских художников нарисовали картины специально для выставки "Идеальный возраст". Выставка открыта в рамках всемирного фестиваля Bloomsday в киевской галлерее "Коллекция". В проекте участвовали: Арсен Савадов, Александр Гнилицкий, Илья Чичкан, Олег Тистол, Александр Ройтбурд, Максим Мамсиков, Николай Маценко. А фестиваль, проходящий во многих странах мира, посвящён Леопольду Блуму, главному герою знаменитой книги Джеймса Джойса "Улисс". В романе ирландца описывается всего один день - 16 июня 1904 года. Именно в этот день поклонники Джойса проводят торжества по всему миру, пишет газета "Дело". Украинский фестиваль стартовал чуть позже 10 июля, потому что организаторы дожидались работы Арсена Савадова, без которой выставка не была бы целостной. Главная идея проекта - показать работы художников одного поколения, находящихся в возрасте Леопольда Блума - около 45 лет. Это период расцвета и время подведения итогов. Именно в этом возрасте сейчас находятся семеро участников проекта. Каждый из художников - фигура знаковая. Все они стали известными ещё в конце 1980-х и являются успешными сегодня. Илья Чичкан впервые в жизни нарисовал автопортрет. Олег Тистол изобразил религиозную процессию в красных и зеленых тонах, Максим Мамсиков написал картину "Морской бой" - вопреки грозному названию, светлую и жизнерадостную. Картина Николая Маценко "Культура труда" больше всего напоминает герб, который мог бы стать символом какого-нибудь воображаемого города или государства. Александр Гнилицкий назвал свое полотно, сумрачное и теплое одновременно, "Ступени". А на картине Александра Ройтбурда "Бар в Фоли-Бержер" - зависшие в воздухе девушки, ваза, подсвечник и кузнечики. К выставке галерея выпустила каталог. В нём не только фото картин, но и монологи художников об искусстве: своеобразный поток сознания вполне в духе Джойса. Полотна вместе с этими текстами и дают тот портрет поколения основателей современного украинского искусства, который хотели составить организаторы фестиваля.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||