Выставка в Центре современного искусства М"Арс: живопись и медиа под одной крышей.

Выставка в Центре современного искусства М"Арс: живопись и медиа под одной крышей.


Сара Джейн Флор (американская художница) и Олег Тарасов (живущий в Литве музыкант и художник) уже много лет выступают с совместными проектами. На этот раз в центре современного искусства М’Арс авторы представляют самостоятельные проекты, однако, в какой-то мере перекликающиеся друг с другом. Живописная серия Флор «Celestial Drift» (Небесное течение) очень разноликая и разнофактурная. Она состоит из небольших декоративных картин, на которых изображены а-ля ренессансные девы с птицами. А также из сюрреалистичных композиций на тему снов, мечтаний, какого-то другого мира. Античная образность и цитируемость ренессансных символов чудесным образом сочетается с аппликативной яркой вычурностью (дань поп-арту). На всем протяжении просмотра экспозиции создается ощущение, что художница ищет себя, пробует многие живописные методы, порой очень неудачно: чего стоит перенасыщение картинной плоскости какими-то предметами, а затем яростная штриховка заднего плана грубыми полосами цвета детских испражнений. Затем волнующая мягкая красочная фактура главной «фишки» выставки – картины «Небесное течение» (2006-07). Фактура напоминает чем-то итальянскую живопись Алессандро Маньяско (19 век), с теми же туманными далями и легкими прорисовками деталей. Сама картина состоит из нескольких планов: в центре остров, внизу – какой-то туманный берег, наверху облака, в которых можно усмотреть очертания то ли крестов, то ли оград. Написано все в мерцающих сине-серебристых тонах. Меня убил вопрос «к какому стилю ты бы отнесла сие произведение». Если ответить, что это «между сюром и ренессансом», то можно взорвать зрителю мозг. Пусть живет, ведь мы еще не посмотрели видео-инсталляцию Олега Тарасова «Первая река» из серии о пяти реках, описанных в «Божественной комедии» Данте. По трем плазменным экранам проходит волна, если медленно подходить к экранам – очень сильно начинает кружиться голова, словно затягивает внутрь волны и вы движетесь вместе с ней по стене. Странное ощущение.. Свои инсталляции, которые он называет «звуковые игры», Тарасов начал создавать под влиянием Ильи Кабакова с 1992 года. Кроме того, он писал музыку для многих инсталляций Кабакова, в том числе для «Красного павильона», получившего «Золотого Льва» на Венецианской Биеннале в 1993 году. Так что это как раз тот случай, когда звезда наконец вышла из тени и представила взгляду избалованной столичной публике свои личные достижения в области визуальных искусств. И надо сказать, очень эффектно и достойно.

Выставка открыта до 25 июля по адресу Пушкарев пер., 7.

Ася Пражская

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru