Выставка в Центре современного искусства М"Арс: живопись и медиа под одной крышей.Сара Джейн Флор (американская художница) и Олег Тарасов (живущий в Литве музыкант и художник) уже много лет выступают с совместными проектами. На этот раз в центре современного искусства М’Арс авторы представляют самостоятельные проекты, однако, в какой-то мере перекликающиеся друг с другом. Живописная серия Флор «Celestial Drift» (Небесное течение) очень разноликая и разнофактурная. Она состоит из небольших декоративных картин, на которых изображены а-ля ренессансные девы с птицами. А также из сюрреалистичных композиций на тему снов, мечтаний, какого-то другого мира. Античная образность и цитируемость ренессансных символов чудесным образом сочетается с аппликативной яркой вычурностью (дань поп-арту). На всем протяжении просмотра экспозиции создается ощущение, что художница ищет себя, пробует многие живописные методы, порой очень неудачно: чего стоит перенасыщение картинной плоскости какими-то предметами, а затем яростная штриховка заднего плана грубыми полосами цвета детских испражнений. Затем волнующая мягкая красочная фактура главной «фишки» выставки – картины «Небесное течение» (2006-07). Фактура напоминает чем-то итальянскую живопись Алессандро Маньяско (19 век), с теми же туманными далями и легкими прорисовками деталей. Сама картина состоит из нескольких планов: в центре остров, внизу – какой-то туманный берег, наверху облака, в которых можно усмотреть очертания то ли крестов, то ли оград. Написано все в мерцающих сине-серебристых тонах. Меня убил вопрос «к какому стилю ты бы отнесла сие произведение». Если ответить, что это «между сюром и ренессансом», то можно взорвать зрителю мозг. Пусть живет, ведь мы еще не посмотрели видео-инсталляцию Олега Тарасова «Первая река» из серии о пяти реках, описанных в «Божественной комедии» Данте. По трем плазменным экранам проходит волна, если медленно подходить к экранам – очень сильно начинает кружиться голова, словно затягивает внутрь волны и вы движетесь вместе с ней по стене. Странное ощущение.. Свои инсталляции, которые он называет «звуковые игры», Тарасов начал создавать под влиянием Ильи Кабакова с 1992 года. Кроме того, он писал музыку для многих инсталляций Кабакова, в том числе для «Красного павильона», получившего «Золотого Льва» на Венецианской Биеннале в 1993 году. Так что это как раз тот случай, когда звезда наконец вышла из тени и представила взгляду избалованной столичной публике свои личные достижения в области визуальных искусств. И надо сказать, очень эффектно и достойно. Выставка открыта до 25 июля по адресу Пушкарев пер., 7. Ася Пражская
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||