"Смеющийся Рембрандт" оказался подленнымПроданная на аукционе в октябре 2007 года картина под условным названием "Смеющийся Рембрандт" оказалась подлинным автопортретом великого художника. Ранее предполагали, что она принадлежала кисти его ученика или подражателя.При начальной цене в 3 100 долларов её приобрёл некий британский меценат за 4,5 миллиона. И оказалось – не прогадал. После того, как ведущие эксперты, в том числе из Noortman Master Paintings и Rembrandt Research Project, подтвердили аутентификацию картины, её стоимость возросла до 30-40 миллионов долларов. Как пишет GQ.com, после идентификации "Смеющийся Рембрандт" может быть вновь выставлен на торги. Пока, до 29 июня 2008 года, работа выставлена в амстердамском музее "Дом Рембрандта". Автопортрет датируется 1628 годом, когда Рембрандту, жившему тогда в родном Лейдене, было 20 лет. Работа написана на медной пластине, на обороте которой видна монограмма RHL (Rembrandt Harmenszoon Leiden), написанная в стиле, которым художник пользовался очень недолго. Ранее картина более 100 лет находилась в частных британских коллекциях. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг.) - голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в семье мельника в Лейдене, где работал примерно до 1632 г., после чего переехал в Амстердам. В 1634 г. Рембрандт женился на девушке из состоятельной семьи Саскии ван Эйленбюрх, чей образ был увековечен им на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью. С 1640-х гг., в творчестве Рембрандта, особенно в картинах на религиозные темы, значение приобретает светотень, создающая напряжённую эмоциональную атмосферу. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту - умирает Саския. В этом же году он пишет своё самое выдающееся и известное полотно "Ночной дозор", композиционное решение которого не имеет ничего общего с традиционным групповым портретом. Его последние работы поражают отточенностью мастерства. На последних автопортретах Рембрандта, ставших вершиной его не имеющей аналогов портретной галереи, перед зрителем предстаёт человек, стоически переносящий тяжёлые испытания и горечь утрат (в 1668 г. он потерял свою возлюбленную Хендрикье Стоффелс, а в 1668 г. - сына Титуса). Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт).
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||