"Железнодорожный мост в Аржантее" Моне продан за 41,4 миллиона долларовРанняя работа Клода Моне "Железнодорожный мост в Аржантее" (Le Pont du chemin de fer a Argenteuil) была продана на аукционе Christie's за рекордную сумму 41,4 миллиона долларов, сообщает AFP. Торги "Искусство импрессионизма и модернизма" состоялись в Нью-Йорке во вторник вечером. Первоначально лот был оценен в 35 миллионов долларов, однако анонимный покупатель, согласившись заплатить за холст почти на семь миллионов больше, обошел всех конкурентов. Прежде наибольшая сумма, заплаченная за работу Моне, составляла 36,5 миллиона долларов. За такую сумму на торгах Sotheby’s в июне 2007 года были проданы "Кувшинки" 1904 года. "Железнодорожный мост в Аржантее" был написан в 1873 году, в период, когда Моне жил в северо-западном предместье Парижа Аржантее, и изображает мост через Сену недалеко от дома художника. Аржантею посвящены несколько работ Моне начала 1870-х годов. Кроме Моне, за рекордные суммы на прошедших в Нью-Йорке торгах были также проданы работы Огюста Родена, Альберто Джакометти, Хоана Миро и Анри Матисса. Бронзовая скульптура Родена "Ева. Большая модель", изображающая женщину, закрывшую руками лицо, ушла за 18,9 миллионов долларов, что побило предыдущий рекорд стоимости работ скульптора. Бронзовая скульптура Джакометти "Большая стоящая женщина", проданная за 27,4 миллиона долларов, стала вторым по цене лотом торгов. В 1960 году Джакометти создал серию из четырех бронзовых скульптур под одним названием. На торги была выставлена фигура "номер два", почти трехметровой высоты. Картина Миро "Нежность звезд" (1938 год) была продана за 17 миллионов долларов, а "Портрет в голубом манто" Анри Матисса (1935 год), на котором изображена муза художника Лидия Делекторская, ушел за 22,4 миллиона долларов, став третьим по цене лотом торгов. Между тем 14 из 58 лотов, среди которых были работы того же Моне, а также Пикассо, Ван Гога, Гогена, Ренуара и Матисса, так и не нашли покупателя. Эксперты объясняют это тем, что эти лоты были либо переоценены, либо представляли собой второстепенные работы первоклассных художников.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||