"Великий итальянский рисунок" по-русскиАрт-галерея K35 впервые в России представляет выставку Омара Галльяни, современного итальянского художника, широко известного и признанного как на родине, в Италии, так и за рубежом. Выставка пройдёт с 6 марта по 15 мая. Наследник великой итальянской традиции рисунка мастеров Возрождения, таких как, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Корреджо, Галльяни использует специальную технику: карандаш или пастель, тушь и золотой лист на деревянной доске из тополя. Такая основа из натурального дерева широко использовалась в искусстве прошлого, храмовые алтари сделаны по такой же технологии. Этот материал позволяет самой простой изобразительной технике – рисунку, достичь вершин торжества «большого искусства». Доску приходится шлифовать бумагой, и кажется, что именно эта предварительная обработка заставляет оживать нарисованные обычным карандашом лица... Арт-галерея K35 впервые представляет в Москве 10 оригинальных работ мастера, которые раскроют творческий путь, пройденный Галльяни, путь, в котором темы женского и мужского являются выражением чувственной и духовной силы, полны смыслов и раскрывают миф как торжествующую реальность. В серии «Новые Святые» «святость» ‑ это реальность, переданная в образах отрешенных женщин, с закрытыми или полузакрытыми глазами, изображающими чувство бесконечного безмолвного созерцания вселенной. В «Новых Анатомиях» Галльяни интерпретирует контраст телесности и абсолютного вакуума, ‑ контуры карандаша и плавные переходы пастели на чистой белой доске; и изображение головы, как нервный центр существования. В диптихе «Мантра», где рядом с доской, покрытой золотом находится лицо, исполненное голубой пастелью. Мантра – это повторяемая молитва, отсылающая к индийской медитации, художник воплощает её в двух частях: доска, покрытая золотом, на котором выгравированы череп, и каскад цветов, как символ природы и духа. Уникальная работа «Великий итальянский рисунок» выполнена на доске размером 100х100 см. В 2005 году на основании этого эскиза была создана работа 5 х Экспозиция завершается разделом, посвященным графике. В этом разделе представлено литографическое портфолио «Дочь была обнаженной» (2005). Десять эротических объектов, подписанных и пронумерованных автором, свидетельствуют о безусловном мастерстве Галльяни в технике гравировки на камне ‑ искусстве великих мастеров прошлого, таких, как Дюрер, Пиранези, Гойя и Клингер.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||